Битва за ручную кладь в самолетах обострилась

Битва за ручную кладь в самолетах обострилась

Обозначенное авиаперевозчиками стремление последних законодательно запретить бесплатный провоз багажа в салоне встретило сопротивление.

Battle_Hand_Luggage_Restrictions_Between_Airliners_Passengers_Russia_ContinuesСогласно озвученной в понедельник представителями Союза потребителей России информации, общественная организация направила в адрес правительства просьбу отклонить поступившее ранее на рассмотрение властей предложение авиакомпаний, предлагающих полностью упразднить или уменьшить норму провоза багажа пассажиров в салоне авиалайнеров. Напомним, что ранее авиаперевозчики высказались за внесение изменений в действующие в России правила авиаперевозок, рассчитывая убедить Министерство транспорта в необходимости ограничить объем и массу ручной клади до одного предмета, не превышающего по весу 5 килограмм. Такая инициатива стала ответом на многочисленные жалобы авиапассажиров, пользующихся услугами единственного российского лоукостера — компании «Победа», серьезно ограничившего номенклатуру доступного для провоза багажа в авиасалоне. Предметом судебных споров стали дамские сумки, решением Московского Арбитражного суда названные подпадающими под действие федеральных авиационных правил, с чем категорически не согласно руководство компании-лоукостера.

Поступившее в Минтранспорта заявление от российского Союза потребителей обострило борьбу за ручную кладь в самолетах, вынуждая ведомство более вдумчиво подойти к вопросу модернизации действующих в стране в отношении авиаперевозчиков правил извоза пассажиров и багажа. По мнению общественников, вводить какие-либо ограничения на ручную кладь следует с оглядкой на общемировые нормы, ограничивающие провозимый в авиасалоне багаж только по двум ключевым параметрам — габаритам и массе. Отметим, что выпускаемые крупнейшими авиационными компаниями-производителями воздушные суда оборудованы специальными полками в салоне, предназначенными для размещения в них ручной клади. Способность последней «пролезть» в соответствующий отсек и должна, по мнению Союза потребителей, оставаться главным критерием оценки в отношении сумок, чемоданов и рюкзаков пассажиров. Содержимое багажа и отдельная классификация доступной для провоза клади — исключительно прерогатива авиакомпаний, рассчитывающих за счет внесения дополнительной путаницы повысить объем сборов с путешествующих по воздуху россиян.

Стоит напомнить, что за обработку багажа в аэропортах во время прохождения процедуры регистрации авиаперевозчики платят владельцам воздушной гавани, что серьезно увеличивает расходы авиакомпаний при отсутствии четких правил и критериев оценки ручной клади. В ответ на судейское решение разрешить провозить в самолетах дамские сумки лоукостер «Победа» пообещал увеличить минимальный тариф на авиаперевозки — расходы на сервисное обслуживание в аэропортах за проверку содержимого сумочек компания возлагать на собственные плечи не намерена. Рассмотрением обращения общественников власти РФ займутся в рамках предстоящей осенней сессии. Эксперты отмечают, что шансов на сохранение актуальных для международных авиаперевозок норм — 10 килограмм на человека без ограничений по номенклатуре тары, остается очень мало. Вынужденные вдвое понизить стоимость авиабилетов после появления на рынке «Победы» перевозчики хотят вернуться к прежним показателям прибыльности, в том числе за счет дополнительных сборов за пассажирскую кладь.

Александра Серова
comments powered by HyperComments