Судьи отвергли несправедливое соглашение по делу Убер против водителей

Судьи отвергли несправедливое соглашение по делу Убер против водителей

Федеральный суд отклонил предложение удовлетворить иск водителей Калифорнии против компании Убер в размере 84 миллионов долларов.

Судьи отвергли несправедливое соглашение по делу Убер против водителей

Он постановил, что «данное соглашение в его нынешнем виде является несправедливым, неприемлемым и неразумным». В своем решении, принятом в четверг, судья Эдвард Чен отметил, что соглашение «дает менее 5% общей стоимости всех исков».

В частности, Чен отверг часть соглашения о согласии на 1 миллион долларов для закрытия дела, которое стоило бы Убер более 1 миллиарда долларов в виде штрафов, без предоставления какого-либо оправдания такой относительно низкой суммы. «Соглашение, взаимно согласованное обеими сторонами, было справедливым и разумным», заявил представитель Убер. «Мы разочарованы этим решением и рассматриваем свои варианты».

«Я огорчена, что судья не одобрил соглашение, но я его поняла и услышала», сказала Шеннон Лис-Риордан, адвокат истца.

Она сказала, что если не будет достигнута новая договоренность, которую одобрит судья, она передаст дело в суд и приложит все усилия в борьбе за водителей Убер.

До предложенного соглашения, рассмотрение дела судом присяжных назначалось на июнь. Будущее этого дела теперь неясно, особенно с учетом того, что решение по иску о сертификации все еще находится на рассмотрении апелляционного суда девятого округа.

Если Убер выиграет эту апелляцию, как предвидят некоторые аналитики, сфера рассмотрения иска существенно сократится, с 240,000 до 8,000 водителей, и Убер сможет отделаться суммой, которая будет намного меньше 84 миллионов долларов.

Водители, которые не попадут в этот сокращенный класс, должны будут подавать индивидуальные иски против Убер, через третейский суд.

«Мы готовы начать подавать эти иски индивидуально, и более 1,000 водителей в Калифорнии уже пообещали нам подать индивидуальные иски, в случае необходимости», сказала Лис-Риордан. Государственное законодательство 2004 года позволяет отдельным работникам подавать иски против работодателей по нарушениям государственного трудового законодательства, хотя обычно это делается представителями государственных правоохранительных органов.

Убер достигла соглашения с Лис-Риордан в апреле 2016 года, после трех лет тяжбы по вопросу о том являются ли водители Убер сотрудниками или независимыми подрядчиками. Причисляя водителей к независимым подрядчикам, Убер избегает существенных расходов, таких как минимальная заработная плата, плата за сверхурочную работу, медицинское обеспечение и компенсация затрат. Независимые подрядчики также не могут создавать профессиональные союзы.

По условиям предложенного соглашения, водители Убер должны были оставаться независимыми подрядчиками, но компания соглашалась на некоторые не денежные изменения своих политик, в том числе разрешение брать чаевые.

Это соглашение резко критиковали многие защитники прав трудящихся и водители, особенно после того, как стало известно, что Убер можно было бы заставить заплатить 852 миллионов долларов в качестве компенсации, если бы она проиграла дело в суде.

В частности, первоначальный истец по делу, некий Дуглас O’Коннор, подал возражение против соглашения с заявлением о том, что водителей Убер продают и обманывают на миллиарды долларов, принося в жертву отнесение их к классу сотрудников.

В конечном счете, вопрос классификации водителей может стать неактуальным. В четверг Убер объявила о запуске беспилотных машин в Питтсбурге через несколько недель.

Оригинал материала: «TheGuardian»

comments powered by HyperComments