Facebook «победил» в противостоянии с блокировщиками рекламы

Facebook «победил» в противостоянии с блокировщиками рекламы

Администрация самой популярной социальной сети завила об одержанной победе в борьбе с блокираторами рекламных объявлений на сайтах.

Facebook_Won_Anti-Ads_Race_AdBlock_Developers_For_How_Long

Многолетнее противостояние блокировщиков рекламы и владельцев интернет-ресурсов, заинтересованных в показе рекламирующих товары или услуги блоках, совершило очередной «виток», оставшийся за американской компанией-владельцем всемирно популярной соцсети Facebook. Согласно обнародованным в четверг данным, команде разработчиков американской компании удалось внести препятствующие блокированию рекламных сообщений в ленте новостей Facebook изменения, с которыми создателям самой известной программы-блокиратора AdBlock справиться пока не удалось. Достигнутый успех администрация соцсети назвала «победой мышки в игре в «кошки-мышки», осознавая перспективу скорого появления новейшей версии программного продукта AdBlock Plus, способной обходить созданные в социальной сети ограничения. Стоит отметить, что кроме рекламных модулей последняя редакция упомянутого блокировщика «вырезала» из новостной ленты и вполне обычные пользовательские посты, что вызвало серьезное недовольство многочисленной армии пользователей. Какие перспективы для крупной компании из США в развернувшейся борьбе с программами-блокираторами ненавистных для интернет-аудитории рекламных сообщений принесут следующие шаги разработчика AdBlock и подобных ей программных решений?

«Деньги правят миром»

Насколько эффективной является победа Facebook в противостоянии с блокировщиками рекламы, демонстрирует финансовая статистика зарегистрированной в Соединенных Штатах Америки корпорации, чьи доходы составляют десятки миллиардов долларов ежегодно. Большая часть выручки корпорации — прибыль от показа рекламных объявлений в просматриваемых пользователями лентах новостей. Аналогичным способом многомиллиардные «гонорары» зарабатывает и другой американский гигант интернет-индустрии — корпорация Google, владеющая собственной рекламной сетью, которую используют сотни миллионов интернет-площадок для заработка в Сети. По другую сторону баррикад находятся рядовые интернет-пользователи, которым приходится сталкиваться с показом навязчивой рекламы, в большинстве случаев попросту «мозолящей глаза» вместо привлечения внимания привлекательным предложением о приобретении товара или какой-нибудь услуги.

С целью повысить эффективность демонстрируемых посетителями сайтов блоков крупнейшие компании в сфере маркетинга разрабатывают всевозможные механизмы так называемого таргетинга, оценивая перспективу заинтересованности потребителя рекламируемым товаром в данном конкретном месте в определенный промежуток времени. Собираемые дата-центрами массивы данных о предпочтениях пользователей помогают сузить номенклатуру показываемых рекламных объявлений до определенных категорий продукции, способных максимально заинтересовать потенциального покупателя. Если говорить о корпорациях Facebook и Google, то при оценке эффективности показов рекламы анализируется точное местоположение человека и зафиксированные при посещении различных интернет-сайтов предпочтения обывателя — «умные» роботизированные системы анализа знают практически о каждом шаге выбранного в качестве «цели» потребителя, демонстрируя наиболее дорогие блоки с рекламой в самое подходящее для этого время. Например, в преддверии поездки на отдых за рубеж будущий путешественник чаще будет видеть предложения о покупке выгодного тура на море с проживанием в комфортабельной гостинице с видом на побережье по приемлемой цене или приобретении «набора для заядлого туриста».

В противовес стремлению заработать деньги на показах рекламы создатели специализированного программного обеспечения, помогающего пользователям избавиться от демонстрируемых на посещаемых страничках навязчивых рекламных сообщений, стараются «обрезать» неинформативные блоки. Под определение последних как раз подходят предлагающие купить рекламируемый товар объявления, нередко «информирующие» читателя о не входящей в круг его интересов продукции или услугах. Как и владельцы сайтов, рассчитывающие получить прибыль от показа рекламных блоков, компании-разработчики блокирующего рекламу ПО стремятся заработать деньги на внешне безвозмездном увлечении. Отметим, что «стандартные» версии программ-блокировщиков распространяются по принципу свободного программного обеспечения, то есть не приносят прибыли создателям программ и мобильных приложений. Однако кроме стандартных бесплатных существуют и «продвинутые» версии блокираторов, предлагающие расширенный функционал за небольшую сумму.

Проигравший

Другими словами, цели у расположившихся по разные стороны своеобразного «фронта» владельцев интернет-площадок и крупных социальных сетей вроде Facebook и блокировщиков рекламы одинаковы — заработать максимум денег на собственном увлечении или осуществляемой коммерческой деятельности на рынке. Проигравший в этой борьбе всего один — рядовой интернет-пользователь, вынужденный выбирать один из двух доступных путей — просматривать ненавистные блоки с предложениями купить ненужный товар на каждом интернет-сайте, включая социальные площадки и агрегаторы выдеоконтента, или заплатить деньги за расширенную версию программы-блокировщика, способной скрыть от глаз читателя раздражающие потребителей объявления рекламного характера.

Объявленная руководством Facebook победа над программой AdBlock Plus, достигнутая за счет внесения программных изменений в код механизма показа новостей в ленте соцсети, становится промежуточной и очень ограниченной во времени. Через несколько недель компания-создатель решения для блокирования ненужных объявлений выпустит обновление для созданного продукта, «обнуляющее» успех американской корпорации до выработки последней новых мер по обходу блокирующих механизмов. Вздохнуть свободно любителям почитать новости в социальных сетях удастся очень ненадолго, ведь основанный на принципе маятника «обмен» нововведениями обязательно приведет скорейшему объявлению «нового» победителя. Если на текущей неделе таковым стала Facebook, то следующим лавры победившей стороны «достанутся» программистам AdBlock.

Что в этой ситуации остается делать простым обывателям, вынужденным находиться «меж двух огней» без права на высказывание собственного мнения? Только уповать на усовершенствование механизмов оценки покупательской способности ежедневно посещающей сотни миллионов интернет-ресурсов потребительской аудитории, что поможет создать интеллектуальные системы оценки потребностей потенциального клиента для показа востребованной в данную минуту и отвечающей финансовым способностям посетителя рекламы. В этом случае любителю внедорожников российского производства вряд ли придется столкнуться в собственном интернет-браузере с предложением купить новейшую модель спорткара заокеанского производителя, продающуюся по баснословной для покупателя из России цене.

Евгений Смирнов
comments powered by HyperComments