Цена победы на Олимпиаде: $5 млн за золотую медаль

Цена победы на Олимпиаде: $5 млн за золотую медаль

Вопрос ценности получаемых олимпийцами наград становится главнейшим в обсуждениях предстоящих достижений спортсменов после старта Рио-2016.

Olympic_Games_2016_Gold_Medal_Cost_5_Mln_Dollars_Victory

Ради чего участники крупнейших спортивных состязаний борются с соперниками за высшее место на пьедестале почета? Этот вопрос волнует огромное число рядовых обывателей, с интересом наблюдающих за разворачивающимися на спортивных аренах событиями, включая самое громкое мероприятие современности — Зимние или Летние Олимпийские игры. Стартовавшие 5 августа в бразильском Рио-де-Жанейро Игры-2016 вновь подняли тематику цены победы на Олимпиаде, что вынудило западных журналистов озаботиться изучением вопроса получаемых спортсменами финансовых выгод. В качестве наглядного примера информационное издание CNN использовало личность голландской легкоатлетки Дафны Схипперс, претендующей на золото в состязаниях на 100 и 200-метровой олимпийской дорожке. Если голландке удастся выиграть обе золотые медали, ее совокупный «выигрыш» составит десятки миллионов долларов, которые атлет получит после подписания выгоднейших контрактов с крупнейшими европейскими и американскими рекламодателями.

Если рассуждать категориями точных цифр, то за двукратную победу на Олимпиаде цена каждой медали для Схипперс составит $5 млн, то есть в общей сложности бегунья заслуженно пополнит свой семейный бюджет суммой в $10 миллионов минимум. Такую оценку предполагаемой цене победы спортсменки в случае выигрыша на обеих дистанциях дал голландский спортивный эксперт по вопросам маркетинга Франк ван дер Уолл Бейк. Поводом для прогнозирования такой серьезной выгоды из анонсированной экспертами от спорта победы для европейки становится историческая справка по количеству завоеванных представителями стран Европы наград. С 1980 года только двум европейским женщинам-спортсменкам удавалось завоевать высшую олимпийскую награду на спринтерской дистанции, что автоматически превратит победителя предстоящих стартов в сверхпопулярную суперзвезду. Количество потенциальных рекламодателей, готовых вложиться в рекламную кампанию с лицом олимпийской чемпионки в спринте, вырастет в геометрической прогрессии.

Именно производственный бизнес-сектор, готовый вкладывать сотни тысяч, а то и десятки миллионов долларов в рекламу выпускаемых товаров с «привязкой» к победителям мировых первенств или просто популярным спортсменам, становится ключевым финансистом чемпионов общемировых первенств. Рассчитывающие на золото бегуны, прыгуны, тяжелоатлеты и представители других видов спорта на деле пытаются попасть в wish-лист ивестных рекламодателей, предпочитающих работать только с чемпионами и чемпионками. Глобальные спонсоры и всемирно известные бренды — «лакомый кусок» для спортсмена-олимпийца, способный обеспечить безбедное существование на протяжении всей жизни атлета. Ведь спортивная карьера по среднестатистической продолжительности едва превышает 6-летний период жизни, после чего «убившему» здоровье после изнурительных тренировок спортсмену приходится искать другие источники зарабатывания необходимых для безбедного существования средств. Заработанное в течение короткой карьеры в спорте превращается в львиную долю доходов атлета за всю жизнь, причем обеспечивать деньгами им приходится и себя, и порой многочисленную семью.

Крупное денежное вознаграждение за золотые медали на Олимпиаде-2016 спринетрше из Голландии удастся получить всего за 2 года, которые уйдут на выполнение условий уже подготовленных заранее европейскими корпорациями рекламных контрактов. Об этом журналистам рассказала Найджел Карри, руководитель британской спортивной консалтинговой компании NC Partnership. Сейчас 24-летняя Схипперс уже имеет подписанный контракт с корпорацией Nike, а в случае двойной победы к нему прибавится еще минимум 5 похожих соглашений с голландскими компаниями-производителями спортивных аксессуаров, одежды и оборудования. Реальное число спонсоров, которые захотят подписать договор с победителем Олимпиады в Рио-де-Жанейро, пока не поддается точному подсчету — официально известно только о десятке подумывающих о заключении новых контрактов с голландкой компаний. При этом Схиппер не сможет занять высшую ступень своеобразного рейтинга спортсменов-миллионеров, заработавших состояния после победы на Олимпийских играх.

Заслуженное первое место в этом рейтинга, по версии аналитического подразделения журнала Forbes, занимает шестикратный олимпийский чемпион Усэйн Болт, сумевший добиться ежегодного заработка в размере $32,5 млн. Другим золотым медалистам сегодня стоит только мечтать о таких призовых, но существующая вероятность получить внушительные «чаевые» от рекламодателей с мировыми именами за восхождение на верхнюю ступеньку олимпийского пьедестала постоянно толкает спортсменов к высшим достижениям и наградам. Однако рекламные контракты — не единственное, чего добиваются чемпионы Олимпиады в финансовом плане. Кроме перспективы заключения «жирных» рекламных соглашений с крупными брендами спортсмены-медалисты получают предусмотренные местными спортивными федерациями выплаты, достигающие нескольких десятков тысяч в долларовом эквиваленте. Небогатые государства готовы платить своим победителям суммы в пределах $10-15 тысяч, а более благополучные по финансово-экономическому положению страны — внушающие уважение $50-60 тысяч.

Так, российские атлеты, претендующие на золото в Играх-2016, могут рассчитывать на выплату единоразового вознаграждения в размере 1 млн рублей, что соответствует $60 000. Голландским спортсменам, заслужившим золотые медали в Рио-де-Жанейро, выплатят по €25,5 тысячи. Соединенные Штаты Америки для своих золотых чемпионов заложили в бюджет по $25 тысяч за каждую золотую медаль. Франция и Бельгия анонсировали более крупные выплаты олимпийцам — заслужившие золото французы и бельгийцы получат по €50 тысяч, однако самыми расточительными в плане размера вознаграждения в этом году станут итальянцы. Согласно официально обнародованной представителями от спорта в Италии информации, каждый золотой медалист сборной страны увеличит бюджет на €150 тысяч. Даже в случае отказа рекламодателей заключать с олимпийцем-победителем выгодный контракт на рекламу производимых товаров победителю мирового состязания «грозит» серьезный денежный гонорар на родине, еще до запуска церемонии открытия Олимпийских игр 2016 года заложенный в бюджеты соответствующих спортивных федераций. По этому показателю россияне находятся в топе своеобразного “ценового” чарта, претендуя на весьма существенную выплату в объеме $60 тысяч, дополнительно стимулирующую спортсменов достигать выдающихся результатов, которые российские атлеты стремятся выдать в ходе проведения бразильских Игр еще и вопреки беспрецедентному давлению со стороны Запада, решившего окончательно «утопить» спорт в грязи политических игр.

Олег Нестеров
comments powered by HyperComments