Минск-3: Сроки и прогнозы о новом витке «умиротворения» на Донбассе

Минск-3: Сроки и прогнозы о новом витке «умиротворения» на Донбассе

Отправную точку для следующего этапа давления на Москву поставил председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий.

Минск-3

Прозвучавший на днях «анонс» о предстоящем обострении обстановки в восточных областях Украины из уст спикера украинской Рады поставил жирную запятую в деле формирования нового геополитического строя, планомерно выстраиваемого американцами на европейском континенте. Согласно официальному заявлению Парубия, в предстоящий август-сентябрь сторонам внутриукраинского конфликта, называемого киевскими чиновниками «украино-российской войной», предстоит столкнуться с активизацией боевых действий на территории Донбасса, что послужит основанием для создания нового мирного протокола трехсторонней комиссии по урегулированию донбасского кризиса. Таким образом Минск-3, «улучшенная» на основании американских и украинских предложений версия Соглашения, превратится из призрачной перспективы в реальность, для которой Киев официально обозначил конкретные сроки появления. Если боевые действия на Донбассе активизируются в августе или сентябре 2016-го, то ожидать спешной встречи представителей трехсторонней контактной группы под «покровительством» Евросоюза и России предстоит в самом конце текущего — начале 2017 года.

Стратегия США

Анонсированное Киевом появление новой редакции основополагающего документа в рамках урегулирования внутриукраинского конфликта под названием Минск-3 с четким обозначением сроков и прогнозом о вероятных изменениях — реализация первоначально намеченных официальным Вашингтоном планов по «демократизации» приграничного с Россией государства. Обнародованные несколькими годами ранее планы Пентагона, попавшие в прогнозную сводку аналитического агентства Stratfor, включают превращение территории Незалежной в удобный плацдарм для создания на границах с РФ «боеготовой и отлаженной группировки войск НАТО, необходимой для противодействия вероятной российской угрозе». Эти планы чуть не потерпели крах вследствие активного противостояния навязыванию новой киевской политики в восточных регионах страны — восставшие против пришедшей к постам в результате кровавого госпереворота власти жители Донбасской и Луганской областей лишили организаторов возможности ускорить процесс «переформатирования» Украины. Вторым аспектом срыва стратегических планов стало присоединение Крыма к составу РФ, лишив Военно-Морские силы Америки облюбованной заранее площадки для законного размещения кораблей НАТО в акватории Черного моря.

Лишившись доступа черноморскому побережью и украино-российской границе, кураторы официального Киева выработали стратегию «мягкой» передачи функций управления государственными инструментами из рук «сепаратистов» представителям официального правительства Незалежной с помощью формально «чистого» Соглашения о перемирии сторон. Однако умелые действия представителей непризнанных Республик — Луганской и Донецкой, позволили оформить пункты документа на выгодных для российской стороны условиях, что привело к фактическому срыву первых редакций документа — Минска-1 и последовавшего за ним Минска-2. Постоянные срывы договоренностей со стороны правительства Украины привели к пониманию сути происходящего активно «накачиваемыми» правильной мотивировкой европейцами, все чаще выражающими вслух собственную позицию в отношении украино-российского конфликта. Позицию, предполагающую уход от санкционной политики, навязанной из вашингтонского Белого дома.

Терпеть срыв разработанной пятью годами ранее стратегии Соединенные Штаты Америки не намерены, что привело к необходимости внесения ряда корректировок в первоначальные планы, включающие составление «идеологически правильного» Минского соглашения — Минска-3, где стороны изменят основополагающие пункты о порядке исполнения договоренностей представителями киевской и «сепаратистской» властей. Другими словами, включенные в Минск-2 положения о необходимости внесения изменений в украинскую Конституцию, проведении выборов на Донбассе для назначения нового состава правительства, сроках и порядке передачи контроля над российско-украинской границей и амнистии участников боевых действий потеряют упоминания об упорядоченности их выполнения подписантами. Другими словами, Минск-3 полностью развяжет Киеву руки, позволяя потребовать исполнения выгодных для себя пунктов документа до возложенных на власти Украины шагов.

Перепутье

В сложившейся ситуации у Москвы остается очень мало вариантов для «маневрирования», ведь попытка настоять на выполнении уже сорванных согласований по Минску-2 встретит яростное сопротивление гарантов — руководителей Германии и Франции, которым уже даны предварительные указания из Вашингтона и обрисована перспектива существования «обновленной Европы» в случае отказа руководствоваться приказами из США. На это указывает периодичность проявления в Европе актов терроризма, «чудесным» образом шокирующих мировую общественность строго после значимых политических событий. Первые же попытки чиновников в Брюсселе отказаться от санкционной политики привели к громким терактам на территории Евросоюза, унесшим сотни жизней рядовых европейцев. Своеобразное «предупреждение» было моментально воспринято брюссельским правительством, после парижских террористических актов резко изменивших риторику с «потеплевшей» на крайне жесткую в отношении Москвы.

«Развязать руки» США помогли действия России на ближневосточном театре геополитических баталий, где путем уступок в вопросе разрешения сирийского кризиса Кремль продемонстрировал слабость привыкшим руководствоваться силой американцам. Сворачивание военной операции в Сирии путем вывода основной группировки Воздушно-Космических сил с сирийской территории стал своеобразным «индикатором» настроений московских чиновников, предпочитающих уходить от прямых геополитических столкновений. Однако вместо выполнения данных России обещаний Вашингтон усилил давление на Москву, продолжая настаивать на необходимости «возвращения Крыма и вывода российских войск с Донбасса», в очередной раз продемонстрировав реальное отношение к позициям РФ на мировой арене. Параллельно с этим американцам приходится «усмирять» зарвавшихся европейцев, все активнее пытающихся наладить ухудшившиеся в 2014 году европейско-российские отношения, снова и снова взрывая Европу в прямом смысле этого слова.

Война на три фронта

Если рассматривать американскую стратегию на евразийском театре геополитических действий, то тут у США формируется очень серьезная проблема — распыление сил на все интересные для Белого дома направления провоцирует растягивание «боевых операций» на три фронта — ближневосточный, украинский и европейский. Дополнительные сложности несет складывающаяся на американском континенте ситуация, где возмущенные полицейским произволом темнокожие жители Америки устраивают массовые акции протестов с применением огнестрельного оружия. Недавняя гибель сотрудников полиции от рук стрелка ведет к ужесточению полицейского контроля, что обязательно спровоцирует еще более жесткое противодействие властям со стороны простых американцев. Однако главные усилия США продолжает концентрировать в Европе и ближневосточном регионе, пытаясь поскорее «расквитаться» со внезапно устроенными Россией сложностями, чтобы успеть реализовать согласованные на верхах планы до завершения предвыборной гонки в Америке.

На этом фоне самым приоритетным остается украинское направление, где Вашингтон попытается «додавить» Россию с помощью анонсированного Киевом военного обострения на Донбассе — сроки и прогнозы о новом витке «умиротворения» сторон с анонсированным появлением Минска-3 озвучены с определенной целью. Таким способом кураторы киевского режима показывают Кремлю, что время на ответные шаги очень ограничено, в связи с чем России все равно придется пойти на некоторые уступки. От их глубины и последствий напрямую будет зависеть судьба Российской Федерации в «геополитике нового образца», которую американцы активно формируют с начала 2000-х годов. Демонстрируемая США спешка в этом вопросе объясняется сформировавшейся за последние три года ситуацией в финансово-экономической сфере, где перспективы американского доллара в качестве самой привлекательной резервной валюты выглядят очень удручающими. При сохранении мирной обстановки в рамках донбасского конфликта и вялотекущей динамики сирийской войны Америка столкнется с критическим падением курса американской валюты, вызвав стремительный обвал котировок на международной финансовой бирже, способный «похоронить» экономику США под обломками десятков тысяч лопнувших спекулятивных «пузырей».

Таким образом, сроки подписания и условия нового договора о мирном урегулировании конфликта на Донбассе станут индикатором реальной ситуации в развернувшемся между Россией и США противостоянии, где каждый отредактированный в угоду Киева пункт Соглашения послужит поводом для еще более жестких ударов по позициям Кремля на международной арене. Ударов, способных обвалить с трудом пережившую первую волну санкций российскую экономику, формируя удобные для американцев антигосударственные настроения в среде россиян, которым придется сталкиваться с куда более ожесточенным санкционным давлением в случае отказа Москвы «сдать позиции» на одном из трех «благоустроенных» Америкой фронтов геополитического противостояния.

Владимир Семенов
comments powered by HyperComments