Качественный отдых в России: Когда и почем?

Качественный отдых в России: Когда и почем?

Текущий год может стать поворотным в деле улучшения сложившейся в стране ситуации с туристическим сектором экономики.

High_Quality_Resorts_Russia_All_Inclusive_System_When_How_Much

Озвученные неоднократно обещания федеральных и крымских чиновников об очень скором изменении обстановки в российском туризме рядовые обыватели, после начала летних отпусков судорожно начинающие искать обещанные варианты «качественного недорого отдыха» в России, сегодня уже воспринимают негативно. Сезоны 2014-2015 годов в Крыму и Сочи показали потребителям, что потерянные египетские курорты и недавно вернувшиеся турецкие — недостижимые для внутрироссийского туризма эталоны качества предоставляемых туристам услуг. Однако в современных геополитических реалиях, когда личным распоряжением президента РФ Владимира Путина Турция вновь открыла свои двери для туристов из России, данные госчиновниками обещания вполне могут реализоваться уже в очень ближайшей перспективе. И сильнейшим «стимулятором» послужит именно восстановленное в июле авиасообщение с Турецкой Республикой, запустившее процесс медленного, но верного улучшения сервиса в российских зонах отдыха.

Конкуренция рождает экономию

Если говорить о самом факте появления в России качественного отдыха в предлагающих полный комплекс услуг по принципу «Все включено» гостиницах, то неотвратимость наступления такого времени больше не обсуждается — столкнувшихся с последствиями беспрецедентного давления на Москву со стороны Запада россиян требуется обеспечить всем необходимым во время летних отпусков. Дорогостоящие азиатские и европейские курорты теперь не по карману подавляющей части населения, а прекратившееся после терактов авиасообщение с Египтом поставило окончательный крест на мечтах о недорогих турпутевках в жаркие страны. Единственной надеждой для малообеспеченных слоев российского населения остается Турция, сильно «изголодавшаяся» по русскому туристу после 8 месяцев полного безденежья — обострившаяся вследствие террористических атак обстановка вынудила иностранных путешественников вычеркнуть Турецкую Республику из списка потенциальных целей в рамках планирования предстоящего отдыха.

Открывшаяся для полетов Турция даст сильнейший «пинок» обленившемуся российскому турбизнесу, приготовившемуся к безальтернативному нахождению в топе чартов туроператоров в текущем и последующих годах — президентский указ ноября 2015 года о прекращении авиасообщения и запрете продажи туров в эту страну послужил основанием для сворачивания инвестиционных проектов. Выделенные для модернизации туристической инфраструктуры деньги бизнесмены пустили на другие нужды, рассчитывая встречать не способных оплатить дорогостоящий отдых на мировых курортах россиян «с тем, что есть». На этом фоне озвученное главой государства в первых числах июля решение о восстановлении дружественных отношений с Анкарой, процесс которого будет сопровождаться и возобновлением турпотока из России в ближневосточную страну, стало для местного турбизнеса «громом среди ясного неба», вынудив в спешном порядке начать раздавать «обновленные» обещания.

Так, в четверг руководитель профильного министерства — курортов и туризма Крыма, снова пообещал интенсифицировать процесс внедрения на полуострове сервиса по принципу «Все включено». По словам Сергея Стрельбицкого, региональные власти оказывают всестороннюю поддержку и содействие представителям бизнеса, активно внедряющим новые правила пребывания туристов на своих туристических объектах — о появлении услуги «All inclusive» с начала года отчитались уже полтора десятка гостиниц класса «Три звезды» и выше, что местное правительство преподнесло в виде индикатора отметившегося прогресса. Главным основанием для расширения спектра услуг представляющими крупные сети заведений для отдыха отельерами стала высокая вероятность возвращения Египта и Турции в список популярных туристических направлений в России. Обусловленная присутствием этих стран в перечне продающихся туров федеральными и местными туроператорами конкуренция спровоцировала выработку подходящей стратегии для экономии на всем, что позволит отдыхающим потратить на путешествие минимум средств.

Когда?

Когда же в России появится качественный сервис в большей части предоставляющих услуги путешественникам отелях и гостиницах? Ответить на этот вопрос поможет своеобразный доклад правительства о состоянии турсферы в стране. Согласно отчету профильного ведомства, до настоящего момента ВУЗы страны не выпускали в должном объеме специалистов в сфере туризма, что наложило негативный отпечаток на развитии этой отрасли экономики в предыдущие годы. Чтобы повысить уровень сервиса, владельцам гостиничных комплексов приходится привлекать специалистов из-за рубежа, что автоматически увеличивает стоимость проживания в таких гостиницах для туристов. При этом крупные сети отелей сегодня остаются чуть ли не единственными активными участниками программы модернизации туротрасли, двигая прогресс во внутрироссийском туризме за собственный счет.

Ситуация изменится только после появления на рынке труда достаточного количества профильных специалистов, выпущенных российскими учебными заведениями с соответствующими дипломами и знаниями. Если верить прозвучавшим в 2015 году заявлениям властей, уже сейчас ряд ВУЗов приступил к подготовке таких специалистов в рамках программ получения дополнительного средне-специального образования. Сроки их выпуска по профильной специальности — ближайшие 3-4 года, что в полной мере соответствует реальным временным рамкам улучшения обстановки в турсфере России. Выпущенный из ВУЗов «молодняк» займет пустующие сегодня места в сегменте малого и среднего бизнеса, приступив к реализации звучавших еще в прошлом году обещаний властей.

Ускорить этот процесс подстегивает и резко повысившийся спрос на интернет-сервисы, помогающие организовать отдых самостоятельно. С помощью удобных инструментов потенциальные путешественники сегодня могут найти подходящую гостиницу с устраивающими туристов расценками на проживание, и дополнительно выяснить, сколько денег придется потратить на еду. Там же российские пользователи находят недорогие авиабилеты по интересующему путешественника направлению, что приводит к падению спроса на туры, предлагаемые туркомпаниями. Падающее число обращений в турагентства стимулирует последних прикладывать максимум усилий для сохранения своих позиций на рынке, расширяя спектр оказываемых услуг и список доступных туристам разных категорий достатка предложений.

Почем?

Ключевой вопрос, интересующий рассчитывающих полноценно отдохнуть без серьезных финансовых затрат россиян — во сколько обойдется качественный отдых в России после внедрения всего спектра привычных для иностранных курортов услуг? Ответить на него не составит труда — удешевить цены в гостиничных комплексах помогает отлаженная работа сопутствующих отраслей, но главным фактором в ценообразовании в любой рыночной нише остается показатель конкурентности. Восстановление прерванного с конца 2015 года туристического авиасообщения с Турцией моментально спровоцировало снижение цен на туры в России — средний показатель падения стоимости предложений туроператоров составил 10-15%. После согласования ключевых вопросов между министерствами — Росавиацией и их турецкими коллегами, по вопросам обеспечения безопасности для россиян во вновь открывшуюся для посещений страну начнут летать чартерные авиарейсы. Это снизит стоимость турпутевок в Турцию, вынуждая турагентства уменьшать цены и на другие направления.

Другими словами, привлекательные цены на российский отдых предпочитающие тратить деньги внутри границ РФ туристы увидят только после ужесточения конкуренции между «нашими» и зарубежными отельерами. По этой причине соотечественникам стоит надеяться на сохранение дружеских отношений Москвы с Анкарой, что гарантирует стремительное улучшение ситуации на внутрироссийском рынке — почувствовавшие вкус денег в начале летнего сезона 2016 года представители турбизнеса ни за что не захотят отказаться от дальнейшего наращивания доходов, что спровоцирует своеобразную гонку в сфере туристических услуг между предпринимателями. Первыми систему «Все включено» предложат крупные гостиничные сети, а вслед за ними подтянутся и представители среднего звена, претендующие на получение звезд ради увеличения собственных доходов.

Андрей Александров
comments powered by HyperComments