Реальные результаты ввода ЕГЭ: Журфак МГУ «всплакнул»

Реальные результаты ввода ЕГЭ: Журфак МГУ «всплакнул»

Сеть буквально взорвалась после обнародования сотрудниками ведущего российского ВУЗа примеров сдачи контрольного экзамена в МГУ.

First_Turn_EGE_Results_Russia_Shocked_MSU_Teachers (1)

Результаты проверочного экзамена для первокурсников по русскому языку в находящемся в топе рейтинга ведущих ВУЗов России учебном заведении шокировали преподавателей и общественность. Новый студенческий набор лучшей по показателям «кузницы журналистов» отличился выдающимися «перлами» и беспрецедентной безграмотностью, когда речь зашла о написании диктанта. Количество обнаруженных преподавательским составом ошибок ввергло в ужас видавших виды работников заведения, через чьи «руки» прошли тысячи сегодняшних сотрудников ведущих СМИ — медиаагентств, телерадиокомпаний и печатных изданий. Если об искусстве подачи слова при оценке студентов первого курса говорить еще рано, то полученные за школьной скамьей знания о правилах русского языка — главный инструмент связавшего собственную жизнь с журналистской карьерой российского студента, сумевшего пробиться сквозь непреодолимый барьер вступительного экзамена в Московский Государственный Университет.

Если оценить высказывания доцента кафедры стилистики русского языка университета Анастасии Николевой о результатах проверочного диктанта, то можно с уверенностью сказать — журфак МГУ в буквальном смысле «всплакнул», столкнувшись с чудовищными последствиями ввода в России ЕГЭ. Механизм сдачи Единого государственного экзамена, всячески раскритикованного еще на этапе оценки перспектив его применения, резко снижает планку качества при анализе способностей учащегося. Отсутствие устных экзаменов в большинстве высших учебных заведений страны, за последние годы успевших переориентироваться на предусмотренные ЕГЭ баллы, ведет к стремительному «отуплению» готовящегося вступить во взрослую трудовую жизнь рабочего класса. Поводом для такого вывода становится итог проведения в МГУ установочного диктанта для первокурсников, среди которых нашлось всего несколько человек, сумевших «победить» незыблемые правила русского языка.

По словам Николаевой, обычно среди двух с половиной сотен «первокашек» находится 3-4 студента, не сумевших справиться с проводимым после завершения первого курса обучения диктантом. На этот раз среднее количество ошибок на страницу перевалило за десяток — только 18% проверяемых сумели допустить меньше 8-ми, тогда как подавляющая часть первокурсников допускала до 24-25 ошибок. Среднестатистический балл в соответствующей дисциплине у поступивших годом ранее в МГУ на факультет журналистики студентов составил 83, что полностью расходится с полученными данными после завершения первого года обучения на журфаке. Доцент подчеркнул, что формально текущий набор является сильнейшим, при этом говорить о хороших способностях учащихся применительно к знаниям в области правил написания текстов на русском языке попросту нельзя.

Выраженное представителями ведущего российского ВУЗа возмущение качеством получаемого подрастающими россиянами в школах образования способно спровоцировать новый виток обсуждения вопроса целесообразности перевода образовательной системы на принципы ЕГЭ. Бальная система оценки знаний учащегося полностью скомпрометирована, что четко продемонстрировали полученные ректоратом МГУ результаты написанного бывшими школьниками диктанта — больше 20 ошибок на страницу рукописного текста соответствуют твердой «двойке» в любом российском учебном заведении. А через четыре года сегодняшние «двоешники» пополнят ряды журналистского сообщества, информируя граждан собственной страны о происходящих в них событиях, что сделать при тотальной безграмотности авторов получится с очень большой натяжкой.

Александра Серова
comments powered by HyperComments