Япония пытается вылечить экономику туризмом

Япония пытается вылечить экономику туризмом

Островное государство оказалось в финансовой «ловушке» дешевых кредитов и ищет пути реального подъема экономики.

Япония пытается вылечить экономику туризмом

Японское правительство обнаружило свет в конце экономического тоннеля, зафиксировав большой приток туристов в это островное государство. Дело в том, что большинство секторов японской экономики стагнируют, так же как и экспорт. Поэтому последние показатели официальной статистики о росте притока туристов в апреле вселили оптимизм в Токио. Так, в апреле прирост составил 18% по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее. Всего ежемесячно в страну въезжают около 2 миллионов туристов.

Это дает надежду на какой-то подъем экономики, так как в настоящее время правительство страны вынуждено в два раза сокращать официальный прогноз экономического развития.

Японская экономика серьезно споткнулась о финансовую политику Токио. Сейчас Банк Японии ежемесячно печатает по 80 триллионов иен только для того, чтобы поддерживать спрос на государственные облигации страны. Однако он падает: менее чем за 4 года он рухнул в 8 раз. Несмотря на рекордный объем печати иен, валюта Японии в этом году укрепилась к доллару США, что оказало сильно негативный эффект на экспорт из островного государства. Японская иена в моменте росла до уровня, когда за один доллар США давали менее 100 иен. И сейчас нынешний курс американской валюты в Японии — самый низкий за последние почти два года.

Дополнительного притока денег не ощущается ни в реальной экономике, ни на фондовом рынке, где ключевой индекс Nikkei 225 потерял с начала года 14,7% на рекордных распродажах ценных бумаг. Огромная эмиссия денежных средств замыкается на рынке долговых инструментов японского государства и в большинстве своем не покидает его.

Розница в стране Восходящего солнца сигнализирует о проблемах с доходами: в апреле оборот торговли упал, в мае прирост оказался нулевым, а по сравнению с маем прошлого года сократился почти на 2%. Быть может, приток туристов, которые купят сувениры и отведают суши, немного взбодрит увядающую розницу в Японии?

Владислав Гинько, экономист
comments powered by HyperComments