Сотовые операторы включились в борьбу с рекламой

Сотовые операторы включились в борьбу с рекламой

Анонсированные представителями «Большой Четверки» в России изменения грозят превратиться к «братоубийственную войну» на рынке.

Mobile_Operators_Russia_Started_War_Advertisers_Internet_Consumers_Money

Согласно обнародованной в четверг информации, российские сотовые операторы готовят в запуску новый сервис, позволяющий пользователям избавиться от просмотра навязчивой рекламы на посещаемых ими сайтах в сети Интернет. Для этого потребуется оплатить платную подписку на новую услугу, стоимость которой составит от 30 до 100 рублей в месяц. Впоследствии цена доступа к автоматическому блокиратору рекламы может быть снижена за счет роста количества подключивших услугу клиентов, однако пока о таких перспективах эксперты предпочитают не говорить. Технические аспекты работы нового сервиса операторы раскрыли только частично, что однако позволяет понять принцип действия созданного блокировщика. Сообщается, что мобильные бренды напрямую договорились с владельцами интернет-площадок об автоматическом прекращении показов рекламных блоков для абонентов, оплативших блокировщик рекламы, за что первые получат комиссионное вознаграждение. С виду работоспособная схема отличается присутствием множества «но», в первую очередь затрагивающих устоявшиеся принципы рыночной экономики и механизмы развития бизнеса в Сети.

Включившись в борьбу с рекламой, сотовые операторы пытаются перенаправить получаемые от интернет-пользователей за блокировку рекламных блоков денежные потоки на себя с целью увеличить долю прибыли. Однако у этой медали существует вторая сторона, представленная компаниями-производителями товаров и услуг, продвигающих собственную продукцию с помощью всех имеющихся рекламных площадок, включая сеть Интернет. Размещение рекламы на интернет-сайтах — один из ключевых способов заявить о себе начинающему предпринимателю, обладающему минимальным бюджетом на развитие предприятия. Блокировка приобретенной начинающим бизнесменом рекламы на сайтах после подключения специальной платной подписки у операторов связи лишит владельца бизнеса удобной платформы для продвижения выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Другими словами — главный двигатель торговли в лице малого бизнеса столкнется с критическим удорожанием рекламного бюджета, то есть снижением потенциальной прибыли из-за повышения сложности поиска покупателей и заказчиков.

При этом включившиеся в борьбу с рекламой сотовые операторы вскоре столкнутся с необходимостью тесного взаимодействия с лишившимися недорогого инструмента для продвижения товаров бизнесменами и владельцами крупных корпораций, которых однозначно не устроит такое положение дел. Единственным вариантом взаимодействия операторов связи и рекламодателей станет заключение прямых договоров на показ рекламы пользователям непосредственно на площадке поставщика услуги интернет-доступа. То есть рядовые потребители, покупающие доступ к сети Интернет и оплачивающие стоимость спецуслуги по блокировке рекламы силами оператора, все равно увидят рекламные блоки в том или ином виде. Проигравших сторон при таком развитии ситуации окажется две — столкнувшийся с необходимостью «раздувать» рекламные бюджеты из-за более высоких расценок операторов связи бизнес, и сами интернет-пользователи, которым так или иначе придется узнавать о появляющихся на рынке товарах и услугах, в данном случае с параллельным выкачиванием потребительских денег из кошелька за блокирование части рекламы, оплаченной мимо кассы поставщика услуги интернет-доступа.

Артем Сорокин
comments powered by HyperComments