Сверхзвуковой поезд HyperLoop: Инновации на деньги РФ и Китая

Сверхзвуковой поезд HyperLoop: Инновации на деньги РФ и Китая

Американский миллиардер, чьи проекты финансируются из бюджетов США и НАСА, рассчитывает «повесить» расходы на Москву и Пекин.

American_HyperLoop_Superspeed_Train_Built_Russia_China_Money

В рамках прошедших в формате Петербургского экономического форума встреч достигнуты договоренности по строительству экспериментальной части сверхскоростной «безвоздушной» магистрали между Россией и Китаем протяженностью 70 километров по проекту HyperLoop, созданному американскими учеными и технологами под предводительством владельца автоконцерна Tesla Motors Илона Маска. По словам главы Министерства транспорта РФ Максима Соколова, Москва сегодня рассматривает вопрос строительства системы сверхзвуковых трубопроводов для доставки грузов и пассажиров на большие расстояния с невероятной скоростью на территории Приморского края и приграничной китайской провинции, которые соединят две страны. Российская версия заокеанского проекта получила наименование «Приморье-2», и станет пилотным в рамках предполагаемой программы сотрудничества с зарубежными партнерами. В перспективе сеть скоростных тоннелей опутает весь Дальний Восток и южные регионы Поднебесной, наиболее остальных нуждающиеся в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры из-за огромных расстояний.

Получается, что проект по запуску сверхзвукового поезда HyperLoop планируется осуществлять за деньги России и Китая, тогда как первоначальные планы миллиардера предполагали привлечение инвестиций на территории США. Озвученные двумя годами ранее перспективы строительства скоростных магистралей включали только американские штаты, где на первом этапе компания под предводительством Маска с привлечением многомиллиардных инвестиций рассчитывала создать сверхзвуковой транспортный маршрут между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско протяженностью 650 километров. Российский вариант трубы HyperLoop имеет меньшую длину, достигающую 70 км, а совокупная стоимость американо-российско-китайского проекта составит 30-40 млрд рублей. Американская версия трубопровода для доставки пассажиров на огромные расстояния за считанные минуты предполагает объем расходов на уровне $19 млрд, обеспечивая жителям упомянутых городов поездки в Лос-Анджелес или Сан-Франциско длительностью всего 25-30 минут.

По словам Соколова, предусмотренные предварительными планами расходы на строительство 70-километрового участка HyperLoop между российским Приморьем и Китаем в объеме 30-40 млрд рублей ниже предполагаемых затрат на возведение железнодорожной инфраструктуры, что повышает привлекательность данного способа транспортировки. Средняя скорость перемещения капсул с пассажирами или предназначенными для быстрой доставки грузами по трубе, из которой будет полностью выкачан кислород, составит 1220 километров в час, что соответствует скорости распространения звуковых волн в воздушной среде. Впоследствии инженеры из США рассчитывают повысить скорость перемещения специально оборудованных капсул, чтобы снизить затрачиваемое на путешествия время. Разговоры о запуске проекта «Приморье-2» на фоне отсутствия должного прогресса в Калифорнии, где пока действует только короткий тестовый участок трубы HyperLoop для проведения комплексных испытаний новейшей технологии транспортировки, указывает на существование серьезных финансовых проблем у Маска на родине. Пока не получается выбить деньги из американских инвесторов, бизнесмен планирует добиться успеха в переговорах с Россией и Китаем, за счет средств этих двух государств попытавшись создать действующий участок сверхзвуковой магистрали для демонстрации инвестиционной привлекательности дорогостоящего проекта.

Ирина Петрова
comments powered by HyperComments