Налог на зарубежный интернет-контент и программы: Готовим деньги?

Налог на зарубежный интернет-контент и программы: Готовим деньги?

Государственная дума наконец закончила утверждение закона, предполагающего взыскание с иностранных компаний налога за продажу контента в РФ.

Foreign_Internet_Companies_Start_Paying_Taxes_Russia_Since_1st_January_2017

Законодательные изменения в отношении производителей и продавцов зарубежного интернет-контента и программ, предполагающие уплату Налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% от суммы реализации, вступают в силу с начала следующего года, что автоматически спровоцирует ценовой рост на электронных прилавках иностранных брендов, представленных в России. В частности, нововведения коснутся корпорации Google, владеющей крупнейшим магазином приложений для мобильных устройств под управлением операционной системы Android — после вступления в силу нового закона стоимость программных продуктов в онлайн-магазине Google Play увеличится как минимум на 18%, чтобы компенсировать разработчикам потери от выплаты налога. С точки зрения российского законодательства, изменения позволят навести порядок в сфере интернет-коммерции, аккумулируя налоговые выплаты за ведение коммерческой деятельности на территории РФ от компаний из-за рубежа. В текущий момент гиганты интернет-индустрии не выплачивают ничего за продажу контента и программных продуктов через интернет-магазины россиянам в бюджет РФ.

К чему приведет налог на зарубежный интернет-контент и программы с точки зрения рядовых потребителей? Во-первых, к необходимости раскошелиться — готовить деньги на возникающую после вступления в силу изменений разницу в стоимости придется уже сейчас, так как ряд крупных игроков в сфере интернет-торговли начнет готовить покупателей к предстоящему взлету цен заранее. Однако есть у нововведения и положительная сторона — выручаемые путем взыскания налоговых отчислений с иностранцев деньги власти страны пустят на развитие собственной индустрии, в первую очередь — IT-сферы и сегмента разработки российских программных продуктов. На фоне ухудшившегося финансово-экономического состояния государства и его жителей предстоящее удорожание мобильных приложений, программ и видеоконтента для потребителей выльется в снижение спроса на такую продукцию — россияне будут реже приобретать платный интернет-контент, предпочитая сэкономить. Для работающих на российским рынке зарубежных компаний такие изменения станут очень негативными — объемы прибыли резко упадут, а интерес иностранцев к внутрироссийскому потребительскому сегменту стремительно охладится.

Это поможет отечественным разработчикам программ и других информационных продуктов активизироваться с прицелом на занятие потенциально освобождающейся ниши, предлагая собственным потребителям лучшие по качеству и более дешевые продукты. В конечном итоге рядовой потребитель от роста цен на «иностранщину» только выиграет — уровень потребления иностранного контента резко сократится, а интерес к продукции российского производства наоборот вырастет. Выплачиваемые за покупку мобильных приложений, музыкальных произведений, видео или программ деньги будут частично или полностью оседать в казне России, снижая поток «вытекаемых» за рубеж капиталов. Напомним, что ждать ценовой корректировки в интернет-магазинах осталось недолго — утвержденный депутатами Госдумы закон вступает в силу с 1 января 2017 года, после чего торгующие цифровыми товарами зарубежные компании, отказавшиеся платить НДС в бюджет РФ, будут вынуждены покинуть внутрироссийский рынок.

comments powered by HyperComments