Маск: Проблемы автомобилей без водителя решены

Маск: Проблемы автомобилей без водителя решены

Глава крупнейшего в мире производителя электромобилей поделился прогнозами по развитию рынка автомобилестроения.

Musk_Self-Driving_Cars_Massively_Hit_Market_Three_Years

На этой неделе руководитель американской корпорации Tesla Motors, недавно переместившей машины на электротяге в категорию бюджетных транспортных средств путем выпуска новейшей модели электрокара Tesla Model 3, рассказал о проблемах автомобилей без водителя. Такой класс автомашин называется сегодня самоуправляемыми автомобилями, движущимися по дорогам под управлением «умной» электроники. Запрограммированная начинка автономных электрокаров способна самостоятельно распознавать расположенные вокруг объекты, включая дорожные знаки и разметку, что помогает резко снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Электроника, по мнению большинства отраслевых экспертов, поможет снизить аварийность на автодорогах до минимальных показателей, недостижимых без использования возможностей современной индустрии.

Первое, на что обратил внимание Элон Маск — проблемы автомобилей без водителей практически полностью решены, теперь дело осталось за малым — технической реализацией уже разработанных и проверенных идей ученых и технических специалистов, на что уйдет около двух лет. Еще год потребуется для приведения в данном случае американского законодательства в необходимый для начала массовой эксплуатации самоуправляемых авто вид, когда действующие законы наконец четко разграничат права и ответственность участников дорожного движения, включая роботизированные системы. Стоит понимать, что сегодняшнее законодательство в любой цивилизованной стране перекладывает ответственность за совершенное ДТП на плечи виновного в аварии водителя или автовладельца, тогда как в случае с роботом этот вопрос требует более тщательных разбирательств. Особенно если на дороге столкнутся управляемая водителем и лишенная органов управления автомашины.

Согласно тексту поправок, которые предполагается в ближайшем будущем внести в законодательство США, авторы инициативы в случае с использованием автономных транспортных средств возлагают ответственность за происходящее на автодороге на компанию-разработчика программного обеспечения, отвечающего за правильную интерпретацию поступающих с установленных в корпусе машины датчиков и сенсоров данных. В списке потенциальных виновников ДТП оказались и создатели электронных карт, на которые сегодня полностью опираются автомобили без водителя — от точности прорисовки и расположения объектов вместе с дорожным полотном на состоящей из нулей и единиц карте местности напрямую зависит безопасность расположенных в салоне пассажиров и других участников движения. Ожидается, что «умная» электроника, способная обходиться без детально прорисованных электронных карт, появится не раньше, чем через 5-6 лет, поэтому первопроходцам в сегменте самоуправляемых авто придется «довольствоваться» результатам работы картографов.

По словам Маска, решенные за последние годы проблемы автомобилей, не нуждающихся при езде в участии человека, позволят уже через 3 года начать массовую эксплуатацию данного вида автотранспорта. К 2018-2019 годам ведущие автопроизводители обещают представить собственные разработки в этой области, рассчитывая своевременно занять перспективную рыночную нишу. Первым игроком здесь станет корпорация Google, «проделавшая хорошую работу, показав потенциал автономного транспорта», как охарактеризовал итоги экспериментов интернет-гиганта глава Tesla Motors в беседе с журналистами для издания Bloomberg. «Детище» американского миллиардера и основателя другой перспективной компании — SpaceX, тоже поучаствует в «разделе пирога» на авторынке, разрабатывая свой вариант автономного автомобиля на электрической тяге.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments