Airbus узнал о катастрофе MS804 через пару часов

Airbus узнал о катастрофе MS804 через пару часов

Ранее СМИ сообщали о том, что компания-производитель воздушных судов могла получить детали об инциденте только несколько дней спустя.

Airbus_Corporation_Received_Data_SOS-Transmitters_Two_Hours_After_Crash_MS804

Начавшаяся в зоне обнаружения источника сигнала бедствия поисковая операция — заслуга французского авиаконцерна Airbus, узнавшего о катастрофе самолета рейса MS804 спустя два-три часа. На это указывают особенности работы установленного на борту авиалайнера оборудования, которое помогает упростить и ускорить процедуру поиска самолета в случае его пропажи с экранов радаров. По словам экспертов в области авиации, в корпусе A320 установлены три специальных радиопередатчика, в ручном или автоматическом режиме запускаемых для трансляции сигнала бедствия. С помощью пеленга поисковики определяют точное местоположение прибора, транслирующего радио- и звуковой сигналы — именно этим сейчас заняты участники миссии по обнаружению обломков рухнувшего в Средиземном море лайнера.

На страницах американских информационных изданий сообщается, что узнавший о катастрофе MS804 Airbus незамедлительно передал полученные данные соответствующим структурам, отвечающим за ведение поисково-спасательных операций. Благодаря этому достаточно быстро удалось установить точное место, где упало пассажирское судно — вместо акватории площадью с американский штат Коннектикут занятые поиском специалисты обрабатывают район радиусом 5,1 километра. Это облегчает ведение поисковых работ, и вселяет уверенность в обнаружении пресловутых «черных ящиков» задолго до истощения встроенных в них аккумуляторных батарей, питающих подающий сигнал бедствия передатчик. Если аккумуляторы «сядут», найти содержащие важную техническую, аудио- и телеметрическую информацию приборы вряд ли удастся — глубина в круге поиска достигает 3 километров.

Сообщается, что выпускающая лайнеры Airbus A-320 корпорация получает данные с передатчиков непосредственно со спутника, являясь заинтересованной стороной при возникновении трагических ситуаций. Напомним, что обнаруженные поисковой группой остатки тел, предварительно идентифицированных в качестве предполагаемых пассажиров или пилотов рейса MS804, указали на высокую вероятность взрыва на борту воздушного судна. Характер повреждений тканей соответствует последствиям сильного взрыва внутри корпуса судна, что указывает на вероятность террористического акта, совершенного при помощи установленного в самолете взрывного устройства или шахида-смертника. Такая версия очень невыгодна Франции, из которой вылетел авиалайнер по направлению на Каир. По данным оформлявшей рейс авиакомпании, на борту находились 66 человек. Все они, как теперь достоверно известно, погибли.

Компания-производитель самолета, упавшего в Средиземном море вместе со всеми пассажирами и членами экипажа на борту, отказывается предоставлять какие-либо данные с подробностями о катастрофе. По словам представителя компании Airbus, делается это во избежание спекуляций, которыми сегодня занимаются средства массовой информации вследствие отсутствия достоверных сведений о ходе расследования трагической авиакатастрофы.

Сергей Комов
comments powered by HyperComments