В Киеве могут остановить метро из-за долгов

В Киеве могут остановить метро из-за долгов

«Укррослизинг» обратился в суд с требованием взыскать с Киевского метрополитена задолженность в размере 1 млрд гривен. Хозяйственный украинский суд признал требования обоснованными.

Депутат Киевского горсовета раскрыл подробности скандальной ситуации, способствующей банкротству метрополитена украинской столицы. В 2009 году эта киевская транспортная компания заключила договор с украинской лизинговой компанией, принадлежавшей в то время российскому банку ВЭБ. Согласно договору, 100 вагонов метро были переданы во временное пользование, которые были отданы «Укррослизингом» Киеву в течение трех лет. Однако вторая сторона не выплатила положенной суммы, и долг Киевского метрополитена к концу 2014 года составлял 460 млн гривен вместе с процентами. Но есть еще один договор между этими организациями, вводящий коэффициент, согласно которому в случае неуплаты, долг столичной компании возрастает уже до 1 млрд гривен.

Причин, по которым руководство метро залезло в вынужденную кабалу, заключив такой договор, в Киеве не понимают. Метрополитен обращался в суд с требованием отменить действие разорительного договора, но потерпел неудачу. Причем против лиц, заключивших это соглашение, было даже возбуждено уголовное дело, но затем его прекратили за отсутствием состава преступления. Теперь «Укррослизинг» потребовал в суде разорвать договор, удержав образовавшуюся за эти годы задолженность и вернуть находящиеся в лизинге вагоны метро. Суд пошел навстречу владельцам вагонов и запретил метрополитену с 13 мая текущего года использовать чужое имущество.

Это может означать только одно – Киевский метрополитен ждет коллапс, а само транспортное предприятие настигнут тяжелые финансовые последствия. Киевские депутаты, конечно, несогласны с принятым решением Хозяйственного суда, так как это нанесет невосполнимый ущерб жителям столицы.

Служба информации «Новый взгляд»

comments powered by HyperComments