Амбициозный стартап запускает самоуправляемые грузовики на трассы США

Амбициозный стартап запускает самоуправляемые грузовики на трассы США

Созданная выходцем из занимающегося автономными автомобилями подразделения Google команда громко заявила о себе в Неваде.

Young_Startup_Otto_Started_Developing_Self-Driving_Trucks_Robotic_System_US

На фоне растущего интереса к сегменту роботизированной автомобильной техники в мире появляется все больше команд из специалистов, готовых запустить на трассы самоуправляемые автомобили для повышения уровня безопасности дорожного движения, чем сегодня в американском штате Невада занимается амбициозный стартап под названием Otto. Возглавил компанию выходец из корпорации Google, 12 лет занимавшийся созданием самоуправляемого авто для перевозки пассажиров, которыми интернет-гигант рассчитывает вскоре «завалить» автомобильные дороги во всем мире. Напомним, что сегодня в Соединенных Штатах Америки тестируются десятки автомобилей, оснащенных комплексами роботизированного управления, способными без участия человека доставить транспортное средство из точки А в пункт Б без провоцирования дорожно-транспортных инцидентов.

В отличие от разрабатывающей автономные легковые авто корпорации Google, амбициозный стартап Энтони Левандовски рассчитывает вскоре запустить на дороги США тысячи самоуправляемых грузовиков, способных перевозить до 36 тонн различных грузов за один рейс. Именно грузовые автомобили стали главной темой для работы небольшой команды из инженеров и техников, ранее работавших над проектом Google-мобиля. Электрокар компании Google проходит последние стадии тестирования, с каждым годом приближаясь к этапу запуска массового производства. К настоящему моменту автономные автомашины Google проехали по американским дорогам свыше 2,5 млн километров, попав пока только в одно дорожно-транспортное происшествие, вызванное некорректной работой встроенной автоматики. Управляемая роботом машина «зацепила» проезжавший по соседней полосе автобус во время перестроения, в результате инцидента на дороге никто не пострадал.

Стартап Левандовского взялся за более перспективное с коммерческой точки зрения направление — создание роботизированного автопилота для 18-колесных грузовиков, сотнями тысяч курсирующих сегодня по автодорогам США. Перевозка грузов — очень прибыльный и необходимый для любой экономики мира бизнес, требующий серьезных затрат на обеспечение штата водителей. Главная особенность процесса вождения огромной фуры — необходимость проводить многие часы за «баранкой», удерживая грузовик в предназначенной для грузовых машин полосе скоростной автострады. Эту обязанность специалисты из Otto рассчитывают возложить на автоматику, которая по аналогии с воздушными лайнерами возьмет на себя самую рутинную работу. По словам Левандовски, будущие самоуправляемые грузовики смогут доезжать из пункта А в город Б, как курсирующие между мегаполисами самолеты, управляемые на высоте свыше 5 километров давно созданной человеком и опробованной на практике функцией автопилота.

Несмотря на молодой возраст проекта, существующего только 4 месяца, компания Otto уже сейчас подыскивает инициативных владельцев большегрузных фур, готовых установить перспективное оборудование для обеспечения автономной езды на свои машины совершенно бесплатно. После монтажа роботизированного комплекса грузовик сможет ездить по скоростным автомагистралям без участия человека, однако «живому» водителю все же придется перехватывать руль при въезде в населенные пункты — действующие в США законы запрещают эксплуатацию самоуправляемых грузовых автомобилей в городской черте. Соответствующие нормы и правила были ранее изменены только для легковых машин, предназначенных для перевозки пассажиров — об этом «позаботилась» корпорация Google совместно с ведущими автопроизводителями из Америки и континентальной Европы.

Олег Нестеров
comments powered by HyperComments