Муниципальных чиновников ждет наказание за отсутствие нормальных дорог в стране

Муниципальных чиновников ждет наказание за отсутствие нормальных дорог в стране

Региональные и муниципальные власти, ответственные за содержание автомобильных дорог, могут готовиться к увеличению количества штрафов и их размеров. 

отсутствие нормальных дорог в стране. фото

Депутаты рассмотрят законопроект об ответственности за неисполнения предписаний. Премьер-министр России распорядился передать на рассмотрение депутатов новый закон об ответственности чиновников за содержание дорог, для снижения общей аварийности в стране. Сейчас в КОАП существует статья, в соответствии с которой ответственные лица привлекаются сотрудниками прокуратуры за отсутствие ремонта дорог. Теперь же чиновников будут наказывать за плохо сделанный ремонт или отсутствие своевременных мер по предупреждению аварий на плохой дороге, то есть местные власти вовремя должны заметить яму на дороге и установить предупреждающие знаки. Кроме того, неисполненные в срок предписания контролирующих органов, также будут караться штрафом. Рассмотрением дел по статье 12.34 заниматься теперь будут судьи. Кабмин надеется, что новые карательные меры будут способствовать снижению ДТП из-за плохого состояния дорог.

После последней «прямой линии» с президентом, борьба с ямами на дорогах приобрела вселенские масштабы. В регионах спешно проводятся проверки состояния не только федеральных трасс, но и небольших дорог между населенными пунктами областей. Так, в Йошкар-Оле прокуроры вместе «гаишниками» прокатились по сельским дорогам и обнаружили, что дороги нескольких поселений непригодны для использования. Главам сельсоветов были даны предписания об устранении правонарушения, подпадающего под статью 12.34 КОАП. Сроки представления районного прокурора небольшие, и как выкрутятся из этого положения власти, если им не дадут денег из регионального бюджета неизвестно.

«Гости из Москвы» провели выездное совещание вместе с администрацией Волгоградской области, чтобы оценить состояние федеральных трасс. Облет, прилегающей к городу-герою территории происходил на вертолете, но и оттуда чиновники из думского комитета по транспорту увидели ужасное состояние волгоградских дорог. Губернатор области Андрей Бочаров, в свое оправдание заявил, что на приведение трасс в полный порядок Волгограду понадобится не менее 100 млрд рублей, и работы при этом должны будут вестись круглосуточно на протяжении нескольких лет. Причиной проверки дорог в Волгограде стало решение правительства о выделении чуть более 9 млрд рублей в качестве поддержки области для ремонта дорог, находящихся в плачевном состоянии. Оказалось, что таких трасс здесь много. Эти деньги в первую очередь пойдут на ремонт центральных проспектов города и некоторых участков федеральных трасс. Строительство же новой обходной дороги вокруг Волгограда и развитие сети сельских дорог ляжет на плечи местной администрации.

По последним статистическим данным, в России требуется отремонтировать около 70% существующих трасс, не говоря уже о строительстве и развитии новой дорожной сети в некоторых регионах. Экономический кризис заставил сократить траты на ремонт дорог почти на 40% и выделение 10 млрд из копилки, созданной благодаря внедрению системы «Платон» не спасут ситуацию. Россия находится сейчас на 123 месте из 140 стран, участвующих в рейтинге состояния дорог, на уровне африканского Бенина. Лучшие дороги в мире у ОАЭ, Голландии и Сингапура.

Автомобилисты и сочувствующие им граждане сами стараются справиться с убогими дорогами для снижения аварийности. Так, программист из Омска придумал приложение для смартфонов, которое поможет составить карту «убитых» дорог. Программа незамысловата, но, по словам ее создателя, эффективна. Всего четыре параметра, фиксирующие местоположение автомобиля и состояние датчиков при ускорении или резком торможении покажет все опасные точки на конкретной дороге. Когда достаточная база данных будет собрана, в нее будет внедрен навигатор, позволяющий автомобилисту планировать свой маршрут в объезд опасных трасс.

А пока эта программа тестируется, в различных регионах созданы штабы с горячей линией, куда автомобилисты могут сообщать обо всех опасностях на дорогах, включая образовавшиеся ямы или преграды на пути. Улучшения же общего состояния дорожной инфраструктуры в стране следует ожидать не менее чем через 10-15 лет судя по финансированию из бюджета.

Наталия Кожекина
comments powered by HyperComments