Деньги от «Платона» будут переведены на ремонт трасс

Деньги от «Платона» будут переведены на ремонт трасс

Первые средства, полученные от реализации системы «Платон», в ближайшее время поступят на целевые счета регионов, вошедших в антирейтинг по состоянию дорог.

ремонт трасс

В начале 2016 года главное российское ведомство, отвечающее за строительство и ремонт дорог, сообщило, что бюджетное финансирование на текущий год будет сокращено на 30%. Правительство, внедрив новую систему сбора средств с автоперевозчиков, ожидает поступления в федеральную казну от «Платона» в размере 39,5 млрд рублей. Оптимистичные планы кабмина в этом вопросе в первом квартале реализовались. Прибыль от дорожных сборов составила более 10 млрд рублей. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев объявил, что все эти деньги будут направлены на «новые заплатки» в дорожном покрытии федеральных трасс.

Министерство дорог и транспорта подготовило перечень регионов, где эти деньги пригодятся в первую очередь. Точный список претендентов будет опубликован после 12 мая, но уже сейчас известно, что самыми неблагоприятными областями по содержанию дорог стали области Центрального региона и Приволжского федерального округа. Дорожные службы Владимирской, Рязанской, Самарской, Тверской и других областей могут готовиться к авральным работам, которые после перечисления денег начнутся уже в первый месяц лета. Остальным регионам, стоящим в очереди на финансирование дорожного строительства, придется подождать следующих распределений. Так как доходы поступают в запланированных объемах, то все потенциальные просители получат средства до конца года либо в начале 2017 года.

Небольшие строительные компании, которые начали потихоньку сворачивать свою деятельность и сокращать рабочих, могут возобновить свою деятельность, получив краткосрочные контракты на ремонт дорог. Крупные дорожные фирмы приобретают уверенность, что их долгосрочные соглашения не будут расторгаться, пока работает система «Платон». Всё это, в конце концов, приведет к росту экономики в отдельных регионах, где собственных средств не хватает на работы по благоустройству и строительство инфраструктуры, уверены в правительстве.

Между тем есть регионы, попавшие в опалу, и оказавшиеся в конце очереди за финансированием. Так, Челябинская область еще нескоро увидит «платоновские» деньги. Здесь прокуратура рассматривает дело, возбужденное в отношении чиновников, допустивших ведение дорожного ремонта в минусовые температуры, потратив впустую более двух миллионов рублей из областного бюджета. Теперь должностные лица, допустившие халатность, приняв некачественную работу, ответят перед судом, и, скорее всего, должны будут возместить ущерб государству. На полученные от штрафных санкций деньги, испорченная трасса от Чекурова до Усть-Багаряка будет восстановлена.

Учитывая, что федеральные трассы наиболее активно используются перевозчиками в теплое время года и в сезон сбора урожая, Миндортранс может надеяться на большие сборы за проезд по главным российским дорогам именно в этот период. Несколько крупных дорожных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке были обозначены как первоочередные на получение денег от «Платона», но в правительстве пересмотрели начальные планы и решили первые полученные средства «закатать в асфальт» уже существующих трасс. Немалое влияние на принятие такого решения оказали недавние поездки первых лиц государства в отдаленные от центра страны регионы, где трассы не успели подготовить к неожиданному визиту президента и премьер-министра страны.

Наталия Кожекина

comments powered by HyperComments