Соответствующее распоряжение в четверг лично подписал российский премьер-министр Дмитрий Медведев.
Согласно обнародованной сегодня информации, правительство России личным распоряжением премьера направило перечисленные в рамках действия системы “Платон” 10 млрд рублей на проведение ремонтно-восстановительных работ на дорогах страны. Текст распоряжения Медведева указывает на необходимость целевого расходования обозначенных денежных средств, в рамках чего профильным министерствам – Минфина и Минтрансу, в кратчайшие сроки требуется подготовить предложения, рассматривающие перспективу расширения перечня направлений использования доходов от государственной программы “ПЛАти за ТОНны”. Напомним, что последняя предусматривает взимание дополнительных сборов с владельцев грузовых фур, курсирующих по федеральным автомагистралям страны. Программа предусматривает два способа начисления взносов – авансом, когда владеющие грузовиками компании или физлица предварительно вносят определенную сумму денег “на будущее”, и в кредит.
Ушедшие на ремонт дорог 10 млрд рублей доходов от “Платона” – только первая часть прямых расходов государства в рамках стартовавшей 15 ноября прошлого года программы. Впоследствии предполагается серьезно расширить список направлений, куда планируется направлять собираемые с водителей и владельцев грузовых автомобилей деньги. В ближайшее время Министерство транспорта должно направить в правительство собственные предложения, предусматривающие дополнительную закупку на собранные средства специальной и автодорожной техники, необходимой для проведения ремонтно-восстановительных и строительных дорожных работ. Также ведомство попросили составить перечень российских субъектов, больше остальных нуждающихся в выделении финансовых средств на модернизацию дорожной инфраструктуры. Среди самых проблемных отмечаются Екатеринбург и Ростов-на-Дону, где дорожная проблема остается ключевой на протяжении многих лет.
Стоит отметить, что за расходованием собираемых при помощи системы “Платон” денег, включая направленные целевым образом 10 млрд рублей, будет пристально следить российское сообщество. Напомним, что запуск новой системы был крайне негативно встречен автоперевозчиками, устраивавшими многочисленные акции протестов, прогоняя колонны из грузовиков по магистралям на сверхмалой скорости, подавая звуковые сигналы. Причиной для недовольства стали утвержденные первоначальным планом цены – за каждый километр пройденного по федеральным трассам пути владельцы фур были обязаны платить 3,06 рублей, что сулило серьезными финансовыми трудностями для предоставляющих услуги автоперевозок компаний. Чтобы не разориться, бизнес потребовал от властей пересмотреть тарифы, что и произошло после непродолжительных дебатов в правительстве. Теперь стоимость 1 км пути по федеральным автомагистралям обходится перевозчикам дополнительно в 1,53 рубля.
Евгений Кишьян