Apple с трудом отвоевывает индийский потребительский рынок

Apple с трудом отвоевывает индийский потребительский рынок

Об этом говорит обнародованная на днях финансовая статистика крупнейшего американского производителя носимых устройств.

Apple_Smarthones_iPhone_Failed_Conquer_India_Market

Согласно озвученным главой купертинской корпорации Тимом Куком цифрам, питаемые руководством компании надежды на индийский потребительский рынок оправдываются с трудом — доля Apple в этом регионе продолжает оставаться неумолимо низкой. В совокупности смартфоны производства компании-производителя из США занимают 2% рынка Индии, что удерживает «яблочный» бренд на восьмой строчке своеобразного рейтинга. Первое место остается за южнокорейской Samsung, тем не менее растерявшей позиции в дорогостоящем сегменте смартфонов стоимостью больше $300. Здесь американцам удается удерживать прочные 29% доли дорогих гаджетов, при этом Кук уверен в ошеломительном успехе недавно вышедшего iPhone SE, предназначенного для экономных потребителей. Однако завышенная стоимость устройства бюджетного ценового диапазона, по мнению региональных экспертов, послужит серьезным сдерживающим фактором.

Происходящее с большим трудом «завоевание» индийского потребительского рынка Apple хорошо видно в цифрах статистики. Несмотря на увеличившийся в сравнении с аналогичным периодом ушедшего года рост объемов продаж, которые выросли за годовой отрезок на 56%, суммарная доля iPhone в Индии остается ничтожно малой. Причин тому несколько, в первую очередь, из-за неготовности властей страны принять у себя огромные объемы восстановленных смартфонов iPhone, которыми Apple давно рассчитывает укрепить собственные позиции на индийском рынке. Напомним, что восстановленные устройства — это возвращенные в рамках программы модернизации гаджеты, получающие новый корпус и аккумуляторную батарею. На такие смартфоны действует сниженная цена, что повышает привлекательность восстановленных телефонов среди не обладающих крупными заработками покупателей.

Второй проблемой Apple в Индии остается отказ местных властей разрешить американцам открыть в стране фирменный магазин — это серьезно помогло бы подстегнуть продажи, начав повсеместную экспансию. Причина отказа — государственная поддержка местных производителей, которые лоббируют собственные интересы. Ключевой довод местных товаропроизводителей — стремление купертинской корпорации заполонить внутренний рынок подержанной электроникой, что негативно отразится на общем состоянии индийской экономики. Сегодня Дели активно поддерживает программы по строительству новых производственных мощностей, заключая совместные соглашения с другими странами, включая Россию. Удастся ли американскому производителю на этом фоне добиться успеха при помощи бюджетного iPhone SE, покажет статистика будущих продаж. Сегодня модель SE в магазинах Индии еще отсутствует, о сроках ее появления компания-производитель пообещала сообщить дополнительно.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments