Открывшийся мотосезон стал поводом для парламентских обсуждений вопроса ужесточения санкций в отношении шумных мотоциклистов.
Согласно обнародованной в четверг информации, в настоящие дни депутаты Государственной думы начали борьбу за тишину и спокойствие российских граждан – представленный инициативной группой проект закона с поправками в действующий Кодекс об административных правонарушениях ужесточает ответственность для владельцев мотоциклов за превышение допустимых норм по уровню шума. По словам заместителя руководителя думского комитета по транспорту Михаила Брячака, выступившего автором предложенного проекта поправок, все чаще жители страны жалуются на злоупотребление нарушениями экологических норм со стороны мотоциклистов, устанавливающих на своих двухколесных “коней” прямоточные глушители. Последние создают повышенный уровень шума при работе двигателя, вызывая негативную реакцию у пытающихся отдохнуть окружающих.
Начало борьбы за тишину в Госдуме предполагает резкое ужесточение наказания за создание излишнего шума – шумные мотоциклисты в случае внесения соответствующих изменений в КоАП будут облагаться штрафом в размере 10 тысяч, а не 500 рублей, как это происходит сегодня. 20-кратное увеличение штрафных выплат вынудит любителей выделиться в общем транспортном потоке отказаться от установки так называемых прямотоков, создающих дополнительный дискомфорт для других участников движения и, в первую очередь, пешеходов и жителей близлежащих домов. Особенно актуальной данная проблема становится в выходные и праздничные дни, которые в мае растянулись в очень длинные майские праздники. Меры по защите интересов рядовых россиян, рассчитывающих с комфортом провести свои заслуженные выходные, депутаты предполагают окончательно утвердить до конца июня 2016 года.
По словам инициатора разработки законопроекта Брячака, предложенные представителями нижней парламентской палаты изменения в части наказания за превышение допустимых норм по шуму для мотоциклистов затронут и автомобилистов. Штрафовать за применение модернизированных и прямоточных глушителей по увеличенным до 10 тысяч рублей штрафам предполагается уже во второй половине текущего года. Направленный на рассмотрение в Госдуму проект изменений должен пройти согласования в профильных комитетах и ведомствах и, после одобрения, поступить на рассмотрение в Совет Федерации. Отметим, что в свою очередь сообщество байкеров в столичном регионе активно продолжает делать попытки получить доступ к выделенным полосам движения на московских автодорогах, называя это необходимой мерой для повышения уровня безопасности. Ранее такой доступ байкеры уже получали, однако впоследствии мэрия Москвы прекратила действие постановления, снова вернув мотоциклистов в обычный автотранспортный поток.
Александра Серова