Цель правительства — некачественный бензин

Цель правительства — некачественный бензин

Власти Российской Федерации решили ужесточить меры контроля за поступающим на рынок автомобильным топливом.

Poor-Quality_Gasoline_Penalties_Toughen_Russia

Согласно обнародованной в среду информации, в текущих финансово-экономических условиях правительство в рамках достижения конечной цели — борьбы с некачественным бензином, решило ужесточить ответственность за отгрузку низкокачественного топлива для поставщиков и производителей. По опубликованным статистическими агентствами данным, в России предположительно до 15% поставляемого на автозаправки бензина является суррогатом, не отвечающим установленным требованиям. Это негативно отражается на автовладельцах, которые вынуждены чаще проходить технические процедуры в автосервисе, при этом руки у недобросовестного бизнеса фактически развязываются. Отсутствие ощутимого наказания за поставку на потребительский рынок контрафакта способствует развитию теневой инфраструктуры производства нефтепродуктов, что ударяет по государственному бюджету.

В рамках борьбы с некачественным бензином правительство страны рассчитывает резко повысить ответственность производителей за выпуск суррогатов. Так, новая система наказания предусматривает наложение штрафа на уличенное в этом предприятие вплоть до 1% оборотной выручки за год. Проверка физико-химического состава отгружаемого на АЗС топлива будет проходить после поступления первых жалоб от автомобилистов. Увеличиваются и штрафы за неправильную маркировку товара или искажение сведений в паспорте продукции и на товарных чеках. За нарушение соответствующего регламента недобросовестным товаропроизводителям в нефтегазовой сфере вскоре будет грозить выплата штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Повторное нарушение спровоцирует ужесточение наказания до приостановки деятельности организации на срок до 10 дней.

Кроме этого правительство планирует ужесточить контроль и за самим товаропотоком, чтобы установить и пресечь пути попадания на рынок некачественного бензина. По словам Евгения Аркуши, возглавляющего Российский топливный союз, отдельное внимание контролирующие органы теперь будут уделять предприятиям, на склады которых по накладным не поступает ни одного литра бензина, но при этом заполненные автомобильным топливом бензовозы ежедневно выезжают из ворот складских помещений для развоза продукции по автозаправочным станциям. Для интенсификации борьбы с суррогатом Союз предлагает привлечь к этой работе силовые структуры, имеющие полномочия по инициированию внеплановых проверок в рамках открытых административных производств. Как известно, контролирующие ведомства вправе проводить проверки деятельности коммерческих организаций, особенно если речь идет о представителях малого бизнеса, только раз в 2-3 года.

Татьяна Кузнецова

comments powered by HyperComments