Требования к ценникам в магазинах ужесточат

Требования к ценникам в магазинах ужесточат

С предложением изменить регламент информирования покупателей о стоимости продукции на прилавке выступила Общественная палата.

Price_Tags_Requirements_Russian_Shops_Adviced_Toughen

Российскому правительству поступило предложение пересмотреть требования к ценникам в магазинах, которые зачастую вводят потребителей в заблуждение. Так, на фоне охватившего страну финансово-экономического кризиса производители продовольственных товаров стараются запутать покупателя, снижая вес и литраж упаковки в угоду установления более низких цен за единицу наименования. Вместо одного килограмма продукции товаропроизводители упаковывают в тару 900 грамм, упоминая об этом факте мелким шрифтом на дне обертки. Пришедший за продуктами россиянин обращает внимание на подлог только после приобретения товара, не имея шансов вернуть покупку обратно в магазин — Закон о защите прав потребителей исключает такую возможность для отвечающей описанию и заявленным параметрам продукции.

В связи с этим члены Общественной палаты предлагают правительству ужесточить требования к ценникам в магазинах, обязав товаропроизводителей и продавцов указывать на этикетках стоимость продуктов за 1 кг или 1 литр объема. Автором инициативы, поступившей на рассмотрение в нижнюю парламентскую палату, стал Владимир Слепак, возглавляющий комиссию ОП по соцполитике и качеству жизни граждан. Он подчеркнул, что в России сегодня проживает и ежедневно посещает продуктовые торговые точки больше 40 млн пенсионеров и 13 млн инвалидов. Включая «режим жесткой экономии», эти категории потребителей больше внимания обращают на стоимость товара на ценнике, чем на чтение информации на этикетке. Маркетинговые «выкрутасы» производителей продовольственных товаров очень дорого обходятся для бедных слоев населения — итоговая цена купленного продукта в таре массой 900 грамм оказывается выше, чем у с виду более дорогого товара в килограммовой упаковке.

В качестве примера Слепак привел ситуацию с молочной продукцией и шоколадом. Сегодня большинство крупных предприятий отгружают на магазинные прилавки упаковки, внешне сильно напоминающие прежние, однако вес продукта в обновленной таре существенно ниже. Комментируя свое предложение, представитель ОП попросил правительство серьезно отнестись к фактам обмана покупателей, к которым сегодня прибегает крупный бизнес в стремлении увеличить прибыль на фоне массового падения доходов из-за обнищания населения. Падение покупательской способности — общероссийское явление, зарабатывать на котором при помощи маркетинговых ходов и фактического обмана никому нельзя.

В случае утверждения идеи Слепака, ценники на магазинных полках будут указывать стоимость единицы товара, исходя из привычных для россиян метрических показателей — 1 кг или одного литра.

Александра Серова

comments powered by HyperComments