«Лжи вопреки»: Интерес к СМИ с альтернативной точкой зрения вырос

«Лжи вопреки»: Интерес к СМИ с альтернативной точкой зрения вырос

Такие выводы в обнародованном на этой неделе докладе приводит исследовательское агентство PwC, опросившее читателей в 10 странах мира.

pwc

Согласно опубликованным результатам проведенного на территории нескольких государств опроса среди рядовых потребителей, узнающих о событиях в мире из средств массовой информации, все больше читателей обращается за правдой к СМИ с альтернативной точкой зрения. Скомпрометировавшие себя телеканалы и печатные издания, включая информационные интернет-площадки, резко растеряли рейтинги на фоне громких разоблачений и выявленных подлогов. Европейцы, американцы и жители азиатских государств вместе с Россией стремятся получить максимально достоверную информацию, которую в условиях жесткой «информационно-пропагандистской политики конфронтации» добыть становится все сложнее. На помощь читателям приходят издания, публикующие отличные от «линии партии» точки зрения на происходящее, предоставляя аудитории наиболее широкую по охвату информацию.

Именно потребность в многообразии точек зрения послужила основанием для роста интереса к СМИ с альтернативной точкой зрения, среди которых числятся и российские издания, выходящие в эфир и новостные ленты на множестве языков. Исследование PwC продемонстрировало постоянно возрастающую популярность не мейнстринговых, а, как правило, зарубежных информационных изданий, публикующих отличные от предоставляемой на страницах мировых информплощадок сведения о происходящем. На этом фоне популярность СМИ, обладающих электронными версиями, растет фантастическими темпами, что объясняется постоянно повышающейся мобильностью читателей — различные гаджеты с доступом в сеть Интернет наконец добрались до малообеспеченных слоев населения. «Жажда правды», присущая человеку, диктует собственные правила игры в индустрии новостей, где декларирующие позицию правящей элиты издания постепенно теряют позиции, уступая своим коллегам-«альтернативщикам».

Доклад PwC показывает, что чтение иностранных новостных источников распространено среди читателей во всех странах мира, особенно развивающихся. Медиа-гиганты из Великобритании и Соединенных Штатов Америки все реже становятся востребованными, о чем журналистам местных изданий рассказал представитель британского отделения исследовательской компании Сэм Томлинсон. Опрошенные респонденты «отметили, что за последние 10 лет потребность в разностороннем освещении событий резко возросла», что указывает на серьезную модернизацию сферы СМИ, которым теперь требуется жестче ориентироваться на запросы и потребности зрительской и читательской аудитории.

Владимир Семенов

comments powered by HyperComments