Контроль в российских аэропортах возложат на технику

Контроль в российских аэропортах возложат на технику

О перспективах развития сферы безопасности авиаперевозок рассказал Владимир Черток, замглавы Федеральной службы по надзору на транспорте.

Security_Level_Russian_Airports_Increase_Using_Modern_Electronics

Животрепещущий для пассажиров воздушных авиалиний вопрос прохождения таможенного контроля и проверок ставится сегодня и в Ространснадзоре, который рассчитывает в ближайшей перспективе полностью переложить контроль в российских аэропортах на «умную» технику. Вместо человека, проверяющего отправляющихся в полет граждан на факт нахождения в его багаже или под одеждой запрещенных к провозу предметов, искать оружие, взрывчатку и опасные жидкости будет серьезно «поумневшая» за последние годы электроника. По словам Чертока, сейчас в Сингапуре тестируется полностью автоматизированная линия контроля в воздушной гавани — авиапассажирам достаточно пройти вдоль технической стенки, которая при помощи встроенных датчиков и сканеров самостоятельно «просветит» человека, и определит опасность в случае ее присутствия. Впоследствии такое оснащение появится и в других странах мира, упростив процедуру предполетного контроля до минимума.

Похожий «всевидящий» автоматизированный контроль силами техники появится и в российских аэропортах, где уже сегодня проводится внедрение высокотехнологичной продукции промышленных предприятий в сфере безопасности. Так, в ходе проведения сочинской Олимпиады “безопасники” проверили эффективность работы сертифицированной в России установки по «просвечиванию» одежды и предметов на факт наличия спрятанных внутри запрещенных веществ. Во время предполетного просмотра каждый пассажир проходил через специальную рамку, где это оборудование типа «Ратиопластина» определяло, нет ли вложения в обувной подошве — снимать обувь во время досмотра в крупнейших российских аэропортах больше не приходится. В отличие от сканеров на базе рентгена, новинка использует миллиметровый частотный диапазон, не нанося никакого вреда здоровью человека.

Затронул заместитель руководителя ведомства и вопрос провоза на самолетах электронных устройств со встроенными литиевыми и литий-ионными аккумуляторами. Напомним, что ранее Международная комиссия ИКАО опубликовала обновленные рекомендации, предусматривающие запрет на провоз в багаже аккумуляторных батарей. Черток уточнил данный вопрос для России — провозить аккумуляторы в багаже можно, главное, чтобы мобильное устройство — планшет, смартфон, ноутбук или фотоаппарат, были выключены. В остальном, никаких ограничений для россиян в плане провоза ставших незаменимыми помощниками гаджетов больше нет. Если мобильник или планшет провозится в ручной клади, для демонстрации его работоспособности понадобится включить устройство, чтобы при проверке у сотрудников службы безопасности не возникло дополнительных вопросов. А вот пить перед вылетом на авиалайнере чиновник и вовсе не рекомендует — выпитая рюмка коньяка перед посадкой на борт превратится в 3-4 уже в воздухе, что связано с разницей в давлении на земле и в салоне взлетевшего на огромную высоту воздушного лайнера.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments