Чеки за покупки в сети Интернет отменили

Чеки за покупки в сети Интернет отменили

В предложенный ранее на рассмотрение Государственной думе законопроект внесены поправки, снимающие ряд требований с интернет-продавцов.

Checks_Goods_Purchase_Through_Internet-Shops_Russia_Cancelled

После первого чтения проект закона, касающегося регулирования деятельности интернет-торговцев в России, получил ряд изменений, в том числе отменяющих требование высылать покупателям чеки за покупки в сети Интернет. Если ранее в документе содержалась норма о необходимости обеспечивать россиян бумажным чеком после отгрузки товара, что требовало отправки корреспонденции по почте уже после завершения сделки, то теперь этот пункт убран из текста законопроекта. Настаивавшие на необходимости отменить спорную норму интернет-ритейлеры наконец вздохнули свободнее, столкнувшись со вполне понятными и финансово обоснованными механизмами регулирования отрасли со стороны правительства. Так, интернет-магазины обязали сопровождать каждую сделку с покупателями отправкой сведений об отгрузке товара в налоговые органы сразу после окончания операции. Это потребует установки кассовых аппаратов нового поколения, напрямую подключенных в базам данных ФНС через Интернет.

Отмена чеков за покупки в сети Интернет никак не коснется рядовых потребителей, заказывающих товары посредством использования специлизированных торговых интернет-площадок. Каждый продавец обязан обеспечить покупателя всем пакетом документов, подтверждающих факт получения товара в виде и комплектации, предусмотренными условиями сделки купли-продажи. При оформлении гарантийных обязательств интернет-ритейлеры уже при отправке товара приобретателю заполняют подтверждающий гарантию талон, учитывая средний по статистике срок доставки посылки до получателя. В ряде случаев фиксация момента получения товара происходит в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на сайте компании-продавца.

Напомним, что российские власти рассматривают ряд поправок, предусматривающих установление жесткого контроля за деятельностью интернет-магазинов в России, на которые в контролирующие органы продолжают поступать многочисленные жалобы от потребителей. Частыми остаются случаи мошенничества, когда вместо оплаченного на сайте товара продавец присылает совершенно другую продукцию, отказываясь производить обмен. Последний при этом серьезно затруднен, ведь потребителю придется отправлять покупку обратно интернет-магазину собственными силами, неся дополнительные расходы по почтовой пересылке. Это очень часто становится сдерживающим фактором при выборе магазина — в сторону интернет-ритейла россияне смотрят гораздо реже, чем на расположенные неподалеку от места проживания торговые точки или павильоны. Однако развитие современных технологий влияет и на эту категорию ритейла — интернет-покупателей среди граждан России с каждым годом становится все больше, и эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Ирина Петрова

comments powered by HyperComments