Транспортный налог на старые грузовые автомобили увеличат

Транспортный налог на старые грузовые автомобили увеличат

Таким способом российское правительство пытается избавить автомобильные дороги от «старья», оказывающего негативное влияние на экологию.

Old_Trucks_Buses_Taxes_Grow_Russia

Согласно обнародованному на официальном правительственном портале правовой информации материалу, в наступившем году власти рассчитывают резко увеличить налог на старые грузовые автомобили — за выпущенные больше 10 лет назад грузовики транспортную «таксу» владельцы таких машин будут платить в существенно большем размере. Такой шаг обеспечит постепенное обновление автопарка в России, сегодня демонстрирующего резко негативную динамику. Так, по данным транспортного ведомства, на территории страны доля эксплуатируемых грузовых машин возрастом свыше 15 лет достигла 65,2%. Это намного больше среднеевропейских или американских показателей, где число старых грузовиков существенно ниже. Объясняется это дифференцированной налоговой ставкой для транспортных средств возрастом свыше 10 лет в США и государствах Европы, к чему в конечном итоге планируется довести автомобильную отрасль и в России.

Когда конкретно произойдет увеличение транспортного налога на старые грузовые автомобили и автобусы в РФ, правительство пока не указывает. Предложенные Минфином поправки в действующее законодательство вскоре рассмотрят и оценят профильные комитеты и ведомства, в первую очередь — Министерство транспорта. Предполагается, что против таких мер активно выступят представители общественных организаций, ратующих за удовлетворение интересов российских автомобилистов. Между тем, о перспективе скорого перехода к дифференцированной ставке, резко увеличивающей налоговые взносы за эксплуатацию старого автотранспорта, власти предупреждали автовладельцев заранее. Предложенные Минфином меры кроме улучшения ситуации на дорогах помогут и российской отрасли автомобилестроения — спрос на новые грузовики и автобусы резко возрастет, увеличив обороты и прибыли расположенных на территории России предприятий.

Согласно официальной статистике «Автостата», число зарегистрированных автобусов в стране превышает 391 тысячу единиц, среди которых ровно половину — 44,9%, составляют автомашины 15-летнего возраста и старше. Первое место в своеобразном рейтинге устаревания занимает пассажирский транспорт, выпущенный в 2007 году — их доля в совокупном объеме автобусного парка РФ достигает 7%. Вторая строчка «чарта» осталась за автобусами 2006 года выпуска в объеме 4,9% от упомянутых 391 тысячи экземпляров. Что касается грузового автотранспорта, то их суммарное количество составляет 3,7 миллиона единиц, среди которых 65,2% — машины старше 15 лет, с чем и рассчитывают активно бороться парламентарии при запланированном на текущий месяц рассмотрении представленных Минфином поправок.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments