Расценки на авиаперевозки в Крым вырастут

Расценки на авиаперевозки в Крым вырастут

Об этом правительство в ультимативной форме попросили российские авиаперевозчики, указывающие на серьезную убыточность ряда направлений.

Airliners_Ask_Russian_Government_Rise_Prices_Flights_Crimea_Far_East_Kaliningrad

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила обращение в Министерство транспорта с просьбой к властям пересмотреть расценки на авиаперевозки по ряду направлений — в частности, Крым, Дальний восток и значительно отдаленный от территории страны Калининград. Перевозчики указывают на убыточность перелетов в перечисленные регионы, настаивая на необходимости резкого увеличения стоимости авиабилетов по указанным маршрутам. Кроме этого, авиакомпании просят правительство России пересмотреть условия государственных программ поддержки сегмента авиаперевозок, которые в большинстве своем действуют только в рамках так называемого высокого сезона, когда россияне отправляются на летний отдых после выхода в продолжительные отпуска.

В рамках предложения АЭВТ просит правительство увеличить расценки на авиаперевозки в Крым и на других убыточных направлениях, привязав стоимость авиаперелета к уровню инфляции. Рост инфляционного показателя будет автоматически влиять на тарифы авиаперевозчиков, которые рассчитывают пересматривать расценки на билеты сразу после публикации Минфином отчетности по результатам прошедшего квартала. Поводом для обращения послужил продолжающийся рост тарифов аэродромных служб — руководство российских аэропортов постоянно следит за темпами роста инфляции, параллельно с увеличением инфляционного показателя поднимая и собственные цены для авиакомпаний. Это приводит к формированию крупных убытков у авиаперевозчиков, вынужденных покрывать расходы на обеспечение перелетов из собственного кармана, сталкиваясь с сокращением пассажиропотока и необходимостью исполнять условия госпрограмм субсидирования.

АЭВТ настаивает, что правительству России стоит пересмотреть условия предоставления субсидий, «растянув» их временные рамки до круглогодичной основы. При этом необходимо серьезно нарастить объем выделяемых из бюджета средств, и изменить требования ряда госпрограмм, что позволит значительно улучшить ситуацию в сегменте авиаперевозок. Ожидается, что ответ Минтранс подготовит в течение текущей неделе, а уже со следующей правительство начнет рассматривать вопрос изменения механизма тарификации на ряде направлений. Предполагается, что значительное увеличение стоимости авиаперелета в Крым после роста тарифов вызовет дальнейшее снижение и так продолжающего постепенно падать пассажиропотока, который по результатам 2015 года сократился на 2,8%. Несмотря на уменьшение количества россиян, путешествующих воздушным транспортом, авиакомпаниям удалось нарастить объемы прибыли путем установления повышенных расценок на авиабилеты в ущерб получению средств господдержки.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments