Авиаперевозчики просят правительство увеличить субсидии

Авиаперевозчики просят правительство увеличить субсидии

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к Минтрансу с просьбой пересмотреть госпрограммы поддержки авиаперевозок.

Russian_Airliners_Ask_Government_Increase_State_Subsidies

Согласно обнародованной в понедельник информации, представители компаний-авиаперевозчиков настаивают на необходимости срочно увеличить выделяемые правительством субсидии в рамках исполнения утвержденных властями программ государственной поддержки авиакомпаний. Глава Ассоциации Владимир Тасун заявил, что из-за несбалансированности принятых еще в 2009 нормативов перевозчики вынуждены отказываться от исполнения условий программ господдержки в пользу насаждения менее выгодных для пассажиров коммерческих тарифов на авиаперелеты. Выделяемые ежегодно в госбюджете денежные средства остаются невостребованными, что требует от российских парламентариев принятия иных мер в отношении сегмента авиаперевозок. Чтобы спровоцировать снижение стоимости перелетов на пассажирских самолетах, властям необходимо скорректировать требования госпрограмм.

В частности, авиаперевозчики просят правительство увеличить субсидии, выделяемые из государственного бюджета на поддержку российских авиакомпаний, осуществляющих внутрироссийские рейсы. Также представители АЭВТ просят власти пересмотреть ряд условий, например, связанных с исполнением требования в части заполнения салона самолета путем продажи авиабилетов по сниженным ценам. Напомним, что здесь программы господдержки предусматривают только одно условие — продажу половины билетов в рамках одного вылета по низким ценам, после чего авиакомпания вправе получить субсидию. Однако перевозчикам в текущих экономических условиях более выгодно продавать места в салоне дороже, мгновенно получая от потребителей деньги, которые требуются для погашения текущих расходов авиакомпаний. Деньги на обслуживание рейса в аэропорту, включая техническое оснащение и проверку авиалайнера перед вылетов, владельцы воздушных гаваней требуют выплачивать без каких-либо задержек, тогда как ожидать перечисления субсидии порой приходится месяцами.

Эксперты отмечают, что в совокупном объеме денежной выручки российских компаний, занятых в сфере авиаперевозок, выделяемые из бюджета 10 млрд рублей — лишь «капля в море». Согласно обнародованным в начале года финансовым отсчетам авиаперевозчиков, в 2015 году последние получили свыше 1 трлн рублей выручки за продажу авиабилетов, в которых 10 млрд из госбюджета попросту теряются. Единственные, кто выражает заинтересованность в получении субсидий от правительства, — небольшие авиакомпании, обладающие маленькими авиапарками, и летающие исключительно на коротких внутирроссийских магистральных маршрутах. Крупные перевозчики, такие как «Аэрофлот», продолжают устанавливать повышенные расценки на перелеты, чтобы избежать сокращения поступлений денег в бюджет организации.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments