Китай вступил в гонку за лидерство в автопроме

Китай вступил в гонку за лидерство в автопроме

К продолжающим разрабатывать и тестировать действующие образцы самоуправляемых авто автогигантам присоединились китайские автопроизводители.

Chinese_Giants_Joined_Fight_Driveless_Future_Autonomous_Cars

В преддверии открытия грандиозного мероприятия в сегменте автопрома — Пекинского автошоу в столице Китая, начала появляться информация о стремлении китайцев «потеснить» на пути завоевания лидерства в формирующемся сегменте создания самоуправляемых автомобилей европейских и американских конкурентов. Напомним, что интернет-корпорация Google трудится над разработкой и началом массового выпуска первого в мире полностью автономного транспортного средства, лишенного органов управления, вот уже в течение шести лет, а компании из Китая заявили об участии в своеобразном «конкурсе» только сейчас. Местная пресса сообщила об окончании на прошлой неделе 2000-километрового марафона, который две модели роботизированных машин китайской компании Changan завершили без участия живого водителя. Теперь среди готовых представить самоуправляемые авто китайских корпораций числятся три крупных бренда — Chagnan, LeCEO и Beido.

Перечисленные игроки из Китая вступили в гонку за лидерство в автопроме, ориентированном на создание и выпуск полностью автономных автомобилей, способных передвигаться по автомобильным дорогам без участия человека. Аналитики причисляют китайский рынок к числу наиболее приоритетных для автопроизводителей в формируемом целевом сегменте — 96% китайцев готовы хоть сегодня купить «беспилотную машину», используя транспортное средство с функцией автопилота в ежедневном режиме. Среди европейских и американских потребителей, опрошенных рейтинговыми агентствами в ходе проведенных опросов в Германии и Соединенных Штатах Америки, таковых оказалось только 58%. Примечательно, что позитивнее китайцы относятся и к перспективе использования роботизированных такси — «электронных таксистов» готовы вызывать 51% жителей Китая, тогда как среди американцев их количество ограничивается 26% респондентов.

Исходя из прогнозных показателей, аналитики предсказывают расширение формируемого рынка самоуправляемых автомобилей до 12 млн автономных машин ежегодно к 2035 году, 25% из которых «приписываются» Китаю. То есть, до четверти всех выпускаемых в мире роботизированных автомашин будут приобретать китайцы, как наиболее адаптированные к применению высокотехнологичных изделий и имеющие самую подготовленную для нового типа транспортных средств инфраструктуру потребители. Стремительное наращивание ВВП Пекином позитивно скажется на «усвоении» страной новых технологий, в рамках развития которых Китай намеревается заключить с Россией соглашение об обмене технологиями в космической сфере. Предполагается, что стремление лидировать во всех сегментах рынка повлияет и на автомобилестроение, где китайцы могут занять лидирующие позиции, потеснив с пьедестала европейцев и американцев в русле освоения современных направлений в автопроме уже к 2020 году.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments