Volkswagen выплатит 1 млрд долларов владельцам дизельных автомобилей

Volkswagen выплатит 1 млрд долларов владельцам дизельных автомобилей

Volkswagen признал, что умышленно обошел тесты выбросов вредных веществ и выпустил неэкологичные автомобили на дороги.

Volkswagen выплатит 1 млрд $ владельцам

Компания Volkswagen, американские власти и частные юристы достигли соглашения о том, что автопроизводитель выкупит часть из 600 тысяч дизельных автомобилей, которые дают ложные показатели в тестах выбросов вредных веществ, и выплатит владельцам более миллиарда долларов компенсаций.

Согласно источнику, который пожелал остаться анонимным, поскольку соглашение пока официально не обнародовано, принципиальная договоренность включает максимальную сумму выплат, но то, сколько получит каждый владелец, пока еще не известно.

Некоторые владельцы смогут выбрать: либо Volkswagen отремонтирует их автомобили, либо выкупит их, но это будет зависеть от года выпуска и типа двигателя. Скорее всего, это соглашение является частью более обширного пакета выплат со стороны Volkswagen. В нем не содержится планов касаемо того, как именно будет проведен ремонт автомобилей. Утверждается, что выбросы оксида азота этими автомобилями могут превышать норму в 40 раз.

О соглашении, вероятно, объявят в четверг во время слушания в федеральном суде в Сан-Франциско. Согласно источнику, в нем не будет планов по ремонту автомобилей. Эти планы, а также стоимость ремонта, очевидно, все еще являются предметом переговоров.

«Они договорились о максимальной сумме, более миллиарда долларов, – сообщил источник. – Но то, как эта сумма будет распределена, пока неясно».

Это значит, что, скорее всего, сегодня владельцы еще не узнают, каким образом будут отремонтированы их автомобили и в каком размере они получат компенсацию. При общей сумме в один миллиард получается около $1700 на машину. Однако те владельцы более новых машин, которым понадобится лишь корректировка программного обеспечения, могут получить значительно меньше. Примерно 325 тысяч более старых машин, которые нуждаются в более существенном ремонте, вероятно, получат больше, потому что ремонт может повлиять на расход топлива и другие характеристики.

В ходе слушания старший судья окружного суда Чарльз Брейер также должен обсудить расписание свидетельских показаний и обмена информацией между всеми сторонами дела. Если его не устроит соглашение, то он может даже назначить дату судебного разбирательства.

В среду представители Volkswagen, власти и юристы отказались от комментариев. Уин Хорнбакл, пресс-секретарь Министерства юстиции США, которое подало иск на Volkswagen, сказал, что федеральные власти выскажутся по этому поводу только после слушания в четверг. Джон Герстен, пресс-секретарь юридической фирмы, представляющей интересы сотен владельцев автомобилей, сказал, что требования конфиденциальности не позволяют его фирме давать какие-либо комментарии.

После того как в сентябре Volkswagen признал, что умышленно обошел тесты выбросов вредных веществ и выпустил неэкологичные автомобили на дороги, автовладельцы подали на компанию десятки исков. Обман позволил автомобилям проходить лабораторные тесты, при этом загрязняя окружающую среду.

В прошлом году Volkswagen сообщил своим акционерам, что он отложил $7,3 миллиарда на потенциальные расходы на отзыв автомобилей или нормативные штрафы. Большинство наблюдателей считают, что это слишком малая сумма. Компании грозят штрафы на $20 миллиардов только за нарушение Закона о чистом воздухе, не считая расходов на ремонт автомобилей и компенсации владельцам.

Брейер просил юристов подготовить к слушанию в четверг планы ремонта и компенсаций, или же готовиться к судебному разбирательству. К четвергу он, помимо прочих деталей, хочет знать сроки ремонтов и выплат владельцам. Пока неясно, будут ли удовлетворены требования судьи.

Юристы, представляющие автовладельцев, в судебных протоколах заявляли, что, если не будет соглашения, они потребуют ускоренного рассмотрения, чтобы получить право на эффективную правовую защиту к июлю. Другим вариантом для них является полноценное разбирательство в те же сроки с применением к Volkswagen штрафных санкций.

Volkswagen в протоколах утверждает, что не видит необходимости в слушаниях или разбирательстве, очевидно потому, что достигнут прогресс в переговорах о ремонте и компенсациях. Решение может быть обнародовано в ходе слушания в четверг.

Первым пунктом порядка дня в четверг является отчет о статусе ремонта автомобилей и «сопутствующих темах». Также должно быть рассмотрено ходатайство о присоединении к делу Федеральной торговой комиссии (ФТК). ФТК подала иск на Volkswagen за недобросовестную рекламу. Адвокаты автовладельцев также требуют приобщения документов, которые Volkswagen предоставил юридической фирме Jones Day, которую компания наняла для расследования обстоятельств обмана.

Директор по правовым вопросам Комитета по воздушным ресурсам штата Калифорния Тодд Сакс в прошлом месяце сказал, что не верит в техническую возможность такого ремонта 2-литровых дизельных двигателей большинства моделей Volkswagen, о которых идет речь, какой бы удовлетворил строжайшие правила штата по предупреждению загрязнения воздуха.

В марте Брейер сказал, что бывший директор ФБР Роберт Мюллер сообщил ему, что Volkswagen, чиновники и адвокаты автовладельцев существенно продвинулись в переговорах по решению, которое способствовало бы исчезновению загрязняющих воздух автомобилей с дорог. Никаких подробностей он не предоставил. Брейер назначил Мюллера куратором переговоров.

Евгений Смирнов

comments powered by HyperComments