Натуральному возмещению ущерба после аварии — быть

Натуральному возмещению ущерба после аварии — быть

Соответствующее распоряжение в адрес правительства отдал в четверг глава государства Владимир Путин, очертив четкие сроки реализации планов.

Car_Insurance_Russia_Switch_Natural_Damages_Repair

Озвученное в рамках прошедшего в апреле общероссийского мероприятия под названием «Прямая линия с президентом» предложение в адрес российского правительства нашло отклик у главы страны — Путин отдал распоряжение министерствам проработать механизм натурального возмещения ущерба транспортному средству после аварии. Речь идет о замене используемого сегодня механизма выделения автовладельцам денежных средств на основании произведенных страховщиками расчетов на процедуру непосредственной ликвидации последствий ДТП. Страховые компании будут обязаны самостоятельно искать исполнителей заказа на ремонт авто, оплачивая им стоимость ремонтных работ напрямую, в обход владельцев машин. Это избавит отрасль от мошеннических операций и подлогов, которых сегодня в сегменте страхования становится все больше.

Перспективы появления в России механизма натурального возмещения ущерба автомобилю после аварии получили точные временные границы — реализовать предложение президент правительству поручил к четко обозначенной дате. Весь комплекс предложений, включая законодательное обоснование инициативы и нормативные акты о порядке выбора обслуживающей организации ведомства обязаны предоставить до 1 октября 2016 года. После окончательного согласования пакета документов предложение поступит на рассмотрение в Государственную думу, а позднее — в верхнюю парламентскую палату, где законопроект в случае отсутствия недоработок и ошибок будет принят. Предполагается, что новый механизм страхового возмещения по полису автогражданской ответственности заработает уже в конце текущего — начале 2017 года.

Напомним, что идея об отказе от выделения денежных сумм пострадавшим со стороны автостраховщиков не раз высказывалась депутатами Госдумы, которые продолжают настаивать на необходимости реформирования сферы ОСАГО. Сегодняшние правила страхового возмещения имеют множество «дыр», которыми активно пользуются мошенники и недобросовестные страховщики. Случаи нарушений российского законодательства в сегменте автострахования с каждым годом только учащаются, что становится причиной активизации обсуждений внесения изменений в существующие правила работы страховых компаний с клиентами. После внедрения нового механизма, когда пострадавшие в автомобильных авариях автомашины станут ремонтироваться силами страховщиков без длительной процедуры «дележки» необходимых на компенсацию ущерба денег, большинство возникающих сегодня у автомобилистов вопросов автоматически отпадет. В конечном итоге такая мера поможет стабилизировать ценовую политику в отношении ОСАГО, спровоцировав снижение стоимости страхового полиса для рядовых автовладельцев.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments