Ложь во имя денег: Mitsubishi врал покупателям о характеристиках авто

Ложь во имя денег: Mitsubishi врал покупателям о характеристиках авто

В Японии разразился громкий скандал, уже вызвавший падение капитализации крупного японского автопроизводителя, признавшегося в подлоге.

Mitsubishi_Lied_Customers_Fuel_Economy_Car_Characteristics

Прогремевший в 2015 году вокруг автоконцерна General Motors скандал с предоставлением недостоверных сведений об уровне расхода топлива выпущенных на рынок автомобилей сменился на похожий инцидент в отношении его азиатского «коллеги» — корпорация Mitsubishi призналась во лжи покупателям о характеристиках собственных авто. Согласно официальному заявлению руководства автопроизводителя, ради повышения объемов продаж компания занижала цифры топливного расхода выпускаемых автомобилей так называемого «экологичного» класса. Под «пресс» попали модели Dayz, его модификация Roox, eK-Wagon и eK-Space. Предполагается, что указанные в технических параметрах значения ниже реальных на 5-10%, в связи с чем правительство Японии инициировало комплексное расследование в рамках прогремевшего на весь мир скандала. В офисах автоконцерна проходят обыски, отчет о мероприятиях власти пообещали подготовить к 18 мая.

Скандальное разоблачение лжи «во имя денег» о Mitsubishi, лгавшем покупателям о характеристиках автомобилей ради повышения привлекательности выпускаемой продукции на автомобильном рынке, грозит вылиться в череду новых скандалов. Ожидается, что глобальной проверке соответствия заявленных параметров действительным вскоре подвергнутся и другие японские автопроизводители, которых правительство Японии уже предупредило о высокой вероятности проведения проверочных мероприятий в главных офисах компаний. Японское министерство транспорта потребовало от администрации Mitsubishi предоставления достоверных сведений о допущенных нарушениях, чтобы откорректировать данные о характеристиках авто данной марки в технических каталогах и правительственных документах. Напоминаем, что от показателя объема расходуемого транспортным средством топлива напрямую зависит размер налога, который автовладельцы платят в казну государства.

Чуть ранее в отношении виновника нового скандала высказывались обвинения и в других нарушениях законодательства. В частности, производитель популярных во всем мире машин — паркетников и внедорожников, обвинялся в сокрытии жалоб со стороны автовладельцев, купивших продукцию компании. Согласно действующим нормативам и правилам, автоконцерн обязан сообщать обо всех поступивших жалобах от клиентов в соответствующие ведомства и государственные структуры — министерства земли, транспорта, туризма и инфраструктуры.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments