Facebook позволит пользователям соцсети заработать

Facebook позволит пользователям соцсети заработать

Руководство крупнейшей социальной сети рассматривает варианты монетизации авторами публикаций своей деятельности в виртуальном пространстве.

Facebook_Let_Social_Network_Users_Monetize_Own_Posts

На днях на страницах американского информационного издания The Verge появились сведения о предстоящем изменении механизма работы соцсети Facebook — владельцы бизнеса рассчитывают позволить пользователям ресурса зарабатывать на собственных публикациях. Сегодня инициаторы идеи опрашивают блогерское сообщество, активно использующее инструментарий социальной сети в своей «работе», какой вариант монетизации им был бы наиболее интересен. Среди кандидатов на механизмы оплаты публикаций присутствует уже опробованный «Живым Журналом» способ пожертвований со стороны читателей и предложение делиться получаемыми от показа рекламы гонорарами с владельцами страничек. Точной информации о том, на каком из упомянутых вариантов остановится администрация интернет-площадки, издание пока не предоставляет.

Остаются неясными и сроки реализации задуманного — когда Facebook позволит пользователям соцсети заработать, остается загадкой. Обсуждению подвергаются и причины столь спорного для богатейшей компании шага, ведь к настоящему моменту дела у Facebook идут очень хорошо. Объем выручки по результатам 2015 финансового года увеличились в сравнении с предыдущим периодом на 44%, и достигли почти $18 млрд. Чистая выручка при этом тоже увеличилась — за прошлый год компания заработала $3,68 млрд, что на четверть лучше позапрошлогодних показателей. С точки зрения близких к теме экспертов, своими действиями руководство интернет-компании рассчитывает «отмахнуться» от навязчивых упреков в том, что «Facebook наживается на интернет-пользователях», никак не поощряя финансово пользовательскую активность. Последняя становится залогом получения многомиллиардных прибылей разработчиком, что косвенно указывает на второй «повод» для незамысловатого пиар-шага.

Так, экспертное сообщество называет наиболее вероятной другую причину активизации руководства компании в вопросе привлечения внимания пользователей — возможность получить гонорар за опубликованный в соцсети материал послужит поводом для активизации огромного числа пока малоактивных жителей планеты. Стимулом для размещения как можно большего количества постов станет перспектива заработка, который владельцы страниц смогут потратить на внутрисетевые сервисы и услуги, включая приобретение товаров. Однако говорить о баснословных гонорарах пока не приходится — даже если Facebook утвердит решение делиться прибылями от рекламной деятельности с собственными клиентами, последним вряд ли удастся зарабатывать достаточно, чтобы отказаться от трудоустройства вне виртуального мира.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments