Первый отчет МАК о причинах падения самолета FlyDubai

Первый отчет МАК о причинах падения самолета FlyDubai

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета впервые озвучили предварительную версию страшной авиакатастрофы в ростовском аэропорту.

IAC_Announced_Preliminary_Cause_FlyDubai_Airliner_Crash_Russia

Обнародованный на этой неделе первый в ходе расследования инцидента отчет МАК о вероятных причинах падения пассажирского самолета арабской авиакомпании FlyDubai подтверждает первоначальные выводы экспертов, практически сразу после трагедии озвучивших собственные версии произошедшего. Так, ведомство настаивает на необходимости повышения уровня подготовки пилотов международных авиакомпаний, в первую очередь — умения уводить воздушное судно на второй круг при неудачной попытке приземления на взлетно-посадочную полосу. Тем самым МАК указал на самую вероятную причину авиакатастрофы, связанную с нехваткой опыта у командира и второго пилота многонационального экипажа авиарейса из Объединенных Арабских Эмиратов в Россию. Напомним, что в результате страшной трагедии погибли все находившиеся в салоне пассажиры и члены экипажа.

Опубликовав первый отчет о причинах падения самолета FlyDubai, МАК особо подчеркивает, что это только предварительная версия случившегося, тогда как окончательные выводы будут сделаны только после завершения процедуры расследования авиаинцидента. Среди прочих причин, рассматривавшихся комиссией в рамках исследовательской работы, стали погодные условия и предполагаемая техническая неисправность. При этом эксперты называли еще один вариант развития событий — обледенение плоскости стабилизаторов, что могло привести к невозможности изменить их положение в процессе увода авиалайнера на повторный заход. Обледенение плоскостей самолета происходит при резком перепаде температур, что могло случиться при заходе на посадку в условиях плохой погоды в Ростове-на-Дону в злополучный день.

Однако МАК настаивает на других причинах авиакатастрофы — по мнению специалистов комитета, наиболее вероятным поводом для принятия экипажем решения об уходе на второй круг становится резкое увеличение скорости лайнера. Произошло это из-за изменения направления и, что очень вероятно, силы ветра в момент приземления. А вот при выведении воздушного судна на восходящую траекторию полета действия первого и второго пилотов указывают на недостаточную проработку соответствующего маневра — если первый начал «отталкивать» ручку штурвала «от себя», чтобы увеличить скорость движения для совершения маневра, то второй, вместо активации стабилизатора, удерживал их в течение 12 секунд в положении «на снижение». Это и привело к стремительному развитию внештатной ситуации, справиться с которой экипажу так и не удалось — из-за неверных манипуляций с органами управления огромным воздушным лайнером последний сорвался в неконтролируемый штопор, и впоследствии врезался в землю вблизи взлетно-посадочной полосы под углом около 50 градусов.

Сергей Комов

comments powered by HyperComments