Интерес россиян к непродовольственным товарам упал

Интерес россиян к непродовольственным товарам упал

Об этом говорят статистические данные по расходам граждан страны на продовольственные и «несъедобные» товарные наименования.

Russians_Buy_Less_Goods_Than_Food_Statistics_Says

Согласно обнародованным на текущей неделе данным статистики РАНХиГС при российском президенте, по итогам марта интерес россиян к категории непродовольственных товаров резко упал. Аналитики отметили рост расходов российского населения на продукты питания, доля которых в расходной части семейного бюджета жителей РФ увеличилась до 50,1%. Чтобы оценить динамику изменений, специалисты обращают внимание потребителей на аналогичные показатели мая 2009, когда пиковое значение рассматриваемого статистического показателя составляло 49,6%. Рост расходов потребителей в России на продукты вызван целым комплексом факторов, выражающихся в увеличении стоимости продуктовой корзины из-за резко ускорившихся по сравнению с 2012-2013 годами темпов роста инфляции, и снижении спроса на потребительские товары — бытовую технику, электронику, автомобили и так далее.

Падение интереса россиян к непродовольственным товарам вызвано увеличением среднерыночной стоимости данной категории продукции предприятий, так как их львиную долю составляют товарные наименования иностранных производителей. Доля импорта в России продолжает оставаться высокой, что на фоне подорожавшего вдвое американского доллара, являющегося ключевой валютой для ведения международных расчетов, снижает привлекательность импортной продукции для российских потребителей. Однако фактор удорожания продуктов остается главным в рамках зафиксированной статистами динамики изменения «долевого» состава расходной статьи. Так, только за март пищевые продукты на магазинных прилавках выросли в цене на 6,9%, тогда как рост стоимости непродовольственных товаров достиг 9,7%.

По мнению экспертов, в текущих условиях все большее количество россиян начинает активнее экономить на собственных расходах, в первую очередь, путем отказа от приобретения некритичной для семьи продукции промышленного производства. Совокупная доля недостаточно обеспеченных граждан России, продемонстрировавших тенденцию к экономии на товарах и услугах в конце третьего квартала 2016 года, достигла 89%. В среднем классе россиян этот показатель несколько ниже — 79,3%, однако тенденция сохранилась — по результатам марта его значение выросло на 3,9 процентных пункта. Напомним, что по данным статистики, за минувшие три месяца наступившего года количество потребителей, отметивших ухудшение своей покупательской способности, выросло на 50%, что оказывает негативное влияние на экономическое состояние страны. Неспособность российских покупателей наращивать темпы потребления приводит к снижению товарооборота и закономерному росту цен на магазинных прилавках.

Александра Серова

comments powered by HyperComments