Платный въезд в центр города — на повестке дня в Госдуме

Платный въезд в центр города — на повестке дня в Госдуме

Созданный в рамках борьбы с заторами в крупных населенных пунктах законопроект попал на рассмотрение к депутатам Государственной думы.

Law_Project_Paid_Entrance_City_Center_Under_Consideration_State_Duma

Представителям нижней парламентской палаты России предложили рассмотреть вопрос законодательного разрешения региональным властям введения платы за въезд автомобилей в центр городов, что входит в комплекс мер по планомерному освобождению автодорожной сети мегаполисов от «излишек» автотранспорта. Соответствующий опыт ранее рассчитывали применить московские власти, стремящиеся ограничить использование москвичами личных транспортных средств за счет строительства платных парковок и введения своеобразного «ограничителя» в виде платы за проезд в бизнес-центр «Москва-Сити». Согласно обнародованной администрацией столицы информации, предпринятые меры, не включающие платный проезд, помогли серьезно снизить нагрузку на дорожную систему мегаполиса, пересадив москвичей на общественный транспорт и метро.

Внедрение предложенного комплекса мер на законодательном уровне, то есть появление возможности для властей на местах вводить плату за въезд в центр города путем принятия соответствующих постановлений без указки из федерального центра, рассматривается сегодняшней повесткой дня в Госдуме. Депутаты рассчитывают принять удобный для законодателей акт, однако реакция рядовых автомобилистов, испытывающих сегодня повышенные трудности при содержании своих «железных коней» в условиях разразившегося экономического кризиса, окажется далеко не столь позитивной. Законопроект предполагает применять запрет на проезд в центральную часть города по множеству критериев — исходя из класса экологичности автомобилей, времени суток или наполненности салона автомашины пассажирами.

В администрации Москвы поспешили «откреститься» от планов по внедрению таких мер ограничения транспортного потока в ближайшей перспективе — пресс-служба столичной администрации указала на отсутствие подобных планов у регионального правительства. Московские власти отмечают, что уже используемый и запланированный комплекс мер, не включающий инициативу по взиманию с водителей платы за въезд на автомобилях в центральную часть мегаполиса, еще не исчерпал своего потенциала, поэтому рассчитывать на скорое появление шлагбаумов внутри Кольцевой автодороги пока не стоит. Предполагается, что при активном противодействии принятию предложенного проекта закона нижняя палата вправе отложить рассмотрение документа на следующую думскую сессию, что будет соответствовать осторожной позиции фракционных представителей в преддверии скорых выборов. Принимать «антинародные» законы, способные вызвать массовую критику со стороны избирателей, власти вряд ли рискнут до окончания выборного процесса.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments