Скоро в России: Платные автобаны

Скоро в России: Платные автобаны

Предложенная разработчиками уникального проекта идея повсеместного внедрения коммерческих автотрасс в РФ нашла отклик в правительстве.

Toll_Highways_Large_Quantities_Appear_Russia_Since_2017

В России в следующем году ожидается принятие нового постановления, предусматривающего государственную поддержку строительства на территории страны платных автобанов, предназначенных для быстрого проезда по скоростным дорогам автомобильного транспорта всех категорий. Кроме легковых автомашин доступ к автобанам планируется открыть и для грузовиков, на которых малый и средний бизнес сможет быстрее доставлять товары и продукты питания в российские регионы. Соответствующую идею еще 6 лет назад предложили специалисты из Российской академии народного хозяйства и государственной службы, действующей при президентской администрации. Помощь в разработке уникальной концепции оказал и Институт Гайдара совместно с НИУ «Высшая школа экономики». Главный тезис проекта — полная самоокупаемость и опосредованная поддержка дорожной инфраструктуры в регионах.

Если предложение позитивно воспримет правительство России, скоро в стране появятся целые сети платных автобанов, функционирующих в режиме полной окупаемости. Плата за проезд по ним на 100% покроет нужды и затраты дорожников, которым предстоит поддерживать скоростные трассы в должном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации полотна. При этом зона размещения таких автодорог частично перекроет уже существующие магистрали федерального и регионального значения, требующие срочного ремонта. Похожая ситуация, когда за счет инвесторов, включая госбюджет, перекладываются десятки километров разрушенных дорог в регионах, складывается уже сегодня при реализации утвержденных проектов.. Так, в рамках строительства магистрали М-11, связывающей две российские столицы, «Автодор» произведет ремонт существующих автодорог в Тверской и Новгородской областях, что позволит муниципалитетам «бесплатно» получить 50 и 180 км обновленного полотна соответственно.

На фоне предложение о повсеместном внедрении в России сети платных автобанов, которые пойдут в обход крупных и небольших населенных пунктов, власти обсуждают вопрос распределения полученных после запуска программы «ПЛАТОН» денег. По словам президента страны Владимира Путина, с начала года с водителей грузовиков массой выше 12 тонн за проезд по федеральным автотрассам бюджет получил свыше 6 млрд рублей, на которые очень рассчитывают администрации муниципальных образований. При этом острым остается вопрос правильного расходования выделенных федеральным правительством для решения дорожных вопросов денежных средств — в ходе Прямой линии с президентом «всплыли» подробности об исполнении бюджета властями Тверской области. Там администрация на прямые цели фонда выделила только 72% полученных денег, тогда как оставшиеся 28% ушли на «непрофильные» направления.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments