В России введут дистанционное банковское обслуживание клиентов

В России введут дистанционное банковское обслуживание клиентов

Необходимость визита в кредитное учреждение для идентификации личности вскоре отпадет, на что указывает готовящийся для рассмотрения проект закона.

Remote_Banking_Usage_Grow_Russia_Since_2017

Согласно тексту нового законопроекта, разрабатываемого сегодня для последующей передачи на рассмотрение в нижнюю парламентскую палату Российской Федерации, вскоре в стране появится законодательная норма о возможности проводить дистанционное банковское обслуживание клиентов. Это касается механизма открытия счета, вклада или оформления денежного займа, для чего сегодня требуется непосредственное присутствие заявителя в ближайшем отделении искомого банка. Новый проект закона устанавливает нормы, позволяющие гражданам идентифицировать себя удаленно при помощи предусмотренных действующим законодательством инструментов — например, регистрируемой на официальном правительственном сайте госуслуг электронной подписи. Последняя позволяет россиянам получать государственные услуги путем онлайн-обращения, отправлять запросы в госструктуры и в упрощенной форме подавать сведения в налоговые органы.

По словам руководителя Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, запланированное в России введение дистанционного банковского обслуживания позволит серьезно упростить работу банкиров, которым смогут сократить издержки, и ускорить процесс обслуживания клиентов. Он подчеркнул, что законодательная норма, описывающая обновленный механизм взаимодействия банков и рядовых потребителей, практически готова, и очень скоро поступит на согласование в профильные комитеты. Перед рассмотрением документа в Государственной думе предложенная банкирами схема должна получить одобрение в соответствующих Министерствах — экономического развития и финансов, и затем пройти согласования в думских комитетах по вопросам финансовой политики и соответствия текста законопроекта российскому законодательству. Аксаков заверил, что процедура рассмотрения данного предложения состоится до конца 2016 года, так что введение новой формы работы банкиров с клиентами ожидается уже в 2017-м.

Большой интерес банков к удаленным формам регистрации сделок и договоров с россиянами проявляется из-за ускорения темпов внедрения высокотехнологичных решений в банковский сектор. Так, наиболее удобными для банкиров платежными средствами — пластиковыми дебетовыми и кредитными картами, жители России пользуются все интенсивнее. Проходящий через карточные счета россиян объем денежных средств в 2015 году по сравнению с предыдущим вырос на треть — вместо 6,4 трлн в 2014-м Центробанк зафиксировал показатель в 8,7 трлн рублей. В 2016 году это значение, по предположениям аналитиков, увеличится еще на 20-25%, что обусловлено восстановившимся доверием граждан к пластиковым средствам платежа — созданная в России национальная платежная система заменит скомпрометировавшие себя американские Visa и MasterCard в перспективе ближайших 3-5 лет на территории РФ.

Наталия Кожекина

comments powered by HyperComments