Строительство железных дорог в Крыму отдадут в частные руки

Строительство железных дорог в Крыму отдадут в частные руки

Готовность построить железнодорожные подъездные пути к строящемуся крымскому мосту изъявила компания «Таманьнефтегаз».

Railroads_Construction_Crimea_Pass_Private_Hands_Project_Says

Согласно официальному заявлению представителей российского правительства, власти сейчас рассматривают вопрос передачи в частные руки строительства железной дороги в Крыму, которая обеспечит подъезд к Керченскому мосту. В общей сложности бизнес предложил отстроить 3,5 километра подъездных путей, в дополнение к которым потребуется уложить рельсы протяженностью 2 км в рамках предусмотренных проектной документацией соединений. Проект уже передан Министерству транспорта, причем произошло это в сентябре прошлого года, что потребовало от ведомства дополнительных согласований и отчетов профильных министерств. Сегодня представители Минтранса указывают, что предложенный «Таманьнефтегазом» вариант непосредственного участия и расходования собственных средств на обеспечение подъездных ж/д путей к строящемуся на юге страны мосту представляется крайне перспективным.

Передача в частные руки строительства железных дорог в Крыму позволит региональным и федеральным властям сэкономить 362 млн рублей, которые компания-исполнитель рассчитывает потратить на весь комплекс работ. В случае принятия предложенного варианта взаимодействия сдача ж/д путей в эксплуатацию произойдет в 2017 году, после чего инициатор уникального для Российской Федерации проекта получит концессионное право на эксплуатацию отстроенного участка. Поставить подписи под концессионным соглашением стороны — компания-участник своеобразного эксперимента с одной стороны и государство с другой, предполагают в рамках предстоящего экономического форума, который пройдет в северной столице России — Санкт-Петербурге, предстоящим летом.

Стоит учесть, что по условиям концессионного соглашения между Москвой и «Таманьнефтегазом», отстроенные последним железнодорожные пути в 2020 году перейдут в собственность государства, обеспечив застройщику возможность полностью компенсировать понесенные затраты. Если эксперимент будет признан успешным, к похожей практике власти на местах смогут подойти и при планировании строительства новых железнодорожных участков магистралей, привлекая для совместного или частного финансирования крупный бизнес. Такая форма взаимодействия бизнес-структур и властей становится очень выгодной и перспективной в текущих условиях, когда давление со стороны Запада, оказываемое на государство с помощью введенных Евросоюзом и США санкций, негативно отражается на финансово-экономическом положении Российской Федерации на фоне стремительно подешевевшей нефти, остающейся ключевым источником доходом государственного бюджета.

Татьяна Кузнецова

comments powered by HyperComments