Ford научила самоуправляемый Fusion ездить в полной темноте

Ford научила самоуправляемый Fusion ездить в полной темноте

Об этом рассказывает официальный пресс-релиз автопроизводителя, стремящегося вскоре представить робомобиль массовому рынку.

Ford_Taught_Self-Driving_Fusion_Drive_Full_Dark_Roads_Arisona_US_Test-Platform

По озвученной производителем автомобилей информации, компания Ford научила самоуправляемую модификацию модели Fusion ездить в полной темноте, ориентируясь на показания установленных пока на крыше транспортного средства инфракрасных датчиков. Кроме этого для безаварийного перемещения по ночным трассам с отключенными огнями ходовых и габаритных фар автономному автомобилю требуется наличие детальных карт местности, выполненных в цифровом виде. Испытания режима «слепой» езды производитель проводит в штате Аризона, США, где кроме автоконцерна Ford прототипы машин будущего испытывают и другие гиганты автоиндустрии, включая интернет-компанию Google. В рамках тестирования на полигоне разработчики испытывают поведение автомашины, передвигающейся под управлением автоматизированных электронных систем, в привычной для рядового автомобилиста обстановке — движению через перекрестки с установленными светофорами, эстакадам и туннелям.

Размещенная на официальном сайте автопроизводителя информация сообщает, что компания Ford научила самоуправляемый Fusion ездить в полной темноте, используя «штатные» датчики и цифровые карты местности. Сейчас инфракрасные сенсоры устанавливаются на крыше автомобиля, придавая ему облик спецмашины патрульной службы ГИБДД, однако вскоре датчики резко уменьшатся в размерах, и будут интегрироваться в корпус авто. Параметры оптического датчика, работающего по принципу «лидар», позволяют получать отражения от расположенных поблизости объектов в количестве 2,8 млн единиц в секунду. После создания уменьшенной копии «лидара» и запуска их массового выпуска стоимость комплекта сенсоров для самоуправляемых автомобилей Ford серьезно уменьшится, не оказывая чрезмерно негативного влияния на итоговую цену машины при розничной продаже.

Стоит отметить, что переделанный в самоуправляемый прототип Ford Fusion присутствует на российском рынке в варианте с двигателем внутреннего сгорания под брендом Mondeo, который и послужит основой для будущего робомобиля европейского автоконцерна. Ключевыми критериями для автономного авто при движении в условиях плохой видимости или при дневном свете остаются наличие четкой дорожной разметки и подробных цифровых карт, что автоматически сужает географию применения таких машин до нескольких американских штатов, крупных европейских городов и азиатских мегаполисов. Однако в дальнейшем автопроизводители обещают усовершенствовать технологию автоматизированного вождения, исключив требование о присутствии в памяти машины детальных карт местности с нанесенными на них указателями и дорожными знаками. Успешные испытания самоуправляемого Ford Fusion в полной темноте на полигоне Аризоны — очередной шаг к появлению по-настоящему автономных авто на массовом автомобильном рынке.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments