«Платон» взаймы: Власти позволят оплачивать проезд по трассам в кредит

«Платон» взаймы: Власти позволят оплачивать проезд по трассам в кредит

О новых условиях обслуживания в рамках федеральной программы «ПЛАти за ТОНны» сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

Platon_Payment_System_Starts_Work_Credit

Согласно заявлению руководителя ведомства, с текущего месяца дальнобойщики смогут воспользоваться услугами системы «Платон» взаймы — при выполнении ряда условий владельцам грузовых фур позволят оплачивать проезд по федеральным трассам в кредит. Такая мера обеспечит максимальное удобство для маленьких компаний и частных перевозчиков, осуществляющих грузоперевозки по территории Российской Федерации. Как минимум, заложенные правительством затраты на компенсацию наносимого большегрузами вреда для дорожного полотна предприниматели смогут закладывать в счет предоставления услуг без необходимости изыскивания дополнительных средств до начала работы. При этом популярность новой системы платежей в России резко возросла — к концу марта 2016 года дальнобойщики приобрели больше 322 тысяч специальных устройств, которые устанавливаются в машинах для дистанционного контроля за пройденным расстоянием и удаленной оплаты своеобразного транспортного налога для грузовиков.

Введение нового механизма, позволяющего оплачивать проезд по трассам в кредит в системе «Платон», имеет ряд серьезных ограничений. Рассчитывающим использовать российские автомобильные трассы взаймы владельцы большегрузных транспортных средств придется выполнить ряд требований «кредитной программы». Среди них — наличие бортового контролирующего устройства, выдачу которых осуществляют федеральные и региональные власти на местах, и отсутствие долгов по штрафам, накопленным за проезд по автотрассам федерального значения. Датой запуска программы «Платон» в кредит» называется 15 апреля текущего года, до настоящего времени все дальнобойщики оплачивали «таксу» авансом, предварительно внося рассчитанную заранее сумму на счета «Росавтодора».

Министр транспорта отметил, что до наступления апреля в Дорожный Фонд, где аккумулируются выплаты владельцев грузовых фур массой свыше 12 тонн, собрал больше 6 млрд рублей, что превысило предварительные прогнозы экспертов. Напомним, что первые сообщения о необходимости оплачивать проезд по автомагистралям федерального назначения для компаний-перевозчиков вызвала массовые акции протестов, основными участниками которых стали представители малого бизнеса. Собранные средства правительство направит на строительство новых и ремонт старых автодорог, как это изначально планировалось в момент разработки нового закона в 2011 году.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments