Власти субсидируют экспорт автомобилей из России

Власти субсидируют экспорт автомобилей из России

Российским автопроизводителям обеспечили выгодные финансовые условия освоения внешних рынков сбыта.

Russian_Government_Subsidies_Export_Made_Russia_Cars

Согласно озвученной представителями российского правительства информации, с 2016 года власти запустили программу субсидирования важного для экономики направления — экспорта автомобилей из России в страны ближнего и дальнего зарубежья. Освоение иностранных автомобильных рынков поможет местным предприятиям нарастить темпы выпуска новых машин, улучшив финансово-экономические показатели в текущих экономических условиях, когда производственная промышленность вынуждена «крутиться» без ранее доступных европейских и американских кредитов. Доступ к инструментам заимствования на Западе, обходившихся заемщикам значительно дешевле, чем в Российской Федерации, прекратился после введения Вашингтоном и Брюсселем антироссийских санкций, что стало реакцией западных политиков на присоединение Крыма к составу РФ на основании волеизъявления крымских жителей.

В выделенный властями объем субсидирования экспорта автомобилей из России включаются и затраты на транспортировку готовой продукции автозаводов до границ с соседними или расположенными чуть дальше государствами, и расходы автоконцернов на прохождение процедуры сертификации. В последнем случае компаниям-производителям машин приходится тратить огромные средства для получения сертификата соответствия, позволяющего продавать сертифицированный товар на внутреннем рынке выдавшей его страны. Согласно обнародованному отчету правительства, на организацию экспорта российских автомобилей за рубеж государство выделило 3,3 млрд рублей, которых хватит на полтора-два года при текущих экспортных объемах.

По информации самих автопроизводителей, по итогам 2015 года за пределы РФ компании-производители вывезли 97,7 тысячи легковых автомобилей, тогда как выделенных в рамках программы субсидирования 3,3 млрд рублей хватит на экспорт 150-200 тысяч «легковушек». Чтобы оценить средние затраты заводов-изготовителей на транспортировку готовой продукции за рубеж, достаточно произвести простые расчеты. Так, за доставку машины автомобильным транспортом из Самары до пограничного поста Казахстана приходится платить около 10 тысяч рублей. Дороже обходится доставка экспортных моделей машин в Белоруссию — за каждую единицу товара автопроизводителю приходится выплачивать по 16,4 тысячи рублей, которые уходят на проезд автовоза на расстояние в 1510 километров. Исходя из этих параметров правительство сделало предварительный расчет затрат автопроизводителей в России на наращивание потока экспорта, в первую очередь нацеленного на европейский и азиатский рынки.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments