Жалоба на врача: Телефон доверия для пациентов

Жалоба на врача: Телефон доверия для пациентов

Власти получили предложение создать в России специализированную службу, куда неудовлетворенные обслуживанием больные смогут пожаловаться.

Helpline_Medical_Patients_Start_Working_Russia

В рамках состоявшегося в Смоленске съезда Национальной медицинской палаты участники встречи согласовали перспективы формирования в стране действенной системы наказания для недобросовестных медиков — предложено запустить специальный телефон доверия для пациентов, позвонив на который больные смогут оставить жалобу на врача. Действующий механизм обращений в системе здравоохранения является «ахиллесовой пятой» в программе модернизации медицины в России, на которую продолжают жаловаться недовольные качеством обслуживания и отношением к себе россияне. В рамках кампании по тестированию новых механизмов урегулирования споров смоленские чиновники от Минздрава создали механизм третейских судов, где в порядке мирного урегулирования разрешаются возникающие между сторонами споры. Кроме Смоленска данная инициатива реализуется и в других российских регионах, демонстрируя серьезное снижение числа претензионных обращений.

Согласно предварительно обсужденным параметрам будущего законопроекта, по телефону доверия для пациентов последние смогут оставить жалобу на врача, недобросовестно или некачественно выполнившего свои обязательства, как сотрудника медицинского учреждения. Это поможет сформировать в России дополнительную форму урегулирования взаимоотношений между сторонами, частично разгрузив третейские суды. Стоит отметить, что еще одним способом урегулирования отношений врачей и пациентов становятся медиаторы, рассматривающие поступающие от недовольных обслуживанием россиян обращения. Деньги на обучение работников института медиаторов выделяются из региональных бюджетов субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте.

У предложения о создании в России телефона доверия для неудовлетворенных качеством обслуживания пациентов нашлись и противники. Так, глава Лиги защиты пациентов по Смоленской области Александр Саверский указал на сильную зависимость и системы третейских судебных органов, и института медиаторов, и предстоящего создания специальной телефонной службы от медицинской общественности. Говоря простым языком, рассмотрением жалоб со стороны потребителей занимаются сами медики, заинтересованные в «выгораживании» собственных коллег — консультативную поддержку и выдачу экспертных заключений по рассматриваемым спорам осуществляют представители регионального отделения Министерства здравоохранения, что вызывает сильный перекос в сторону чиновничьего аппарата.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments