Роботизированные большегрузы проходят тестирование в Европе

Роботизированные большегрузы проходят тестирование в Европе

По европейским автотрассам уже вовсю колесят самоуправляемые грузовые автомобили, которые в будущем заполнят сегмент грузоперевозок в Евросоюзе.

Autonomous_Cargo_Vehicles_Testing_Started_Europe

Согласно обнародованной информационным интернет-изданием ComputerWorld информации, в Европе проходят тестирование роботизированные большегрузы, снабженные функцией автоматического вождения по европейским трассам без участия водителя. Ключевой особенностью создаваемого комплекса самоуправляемых многотонных авто становится способность программного обеспечения формировать длинные подвижные автоколонны из десятков грузовиков, контролируя их перемещение по автодорогам с помощью выстраиваемой между транспортными средствами беспроводной сети обмена данными. Каждая машина передает и получает информацию о других участниках колонны, что позволяет головной фуре прокладывать наиболее оптимальный маршрут движения с достижением максимальных показателей экономичности — скорость перемещения и расстояние между грузовыми автомобилями контролируется в угоду минимизации расхода топлива, который снижается из-за целого ряда показателей.

Проходящие тестирование в Европе роботизированные самоуправляемые большегрузы — начальный этап программы перевода сегмента грузоперевозок в полностью автоматизированный процесс, где участие «живого» водителя полностью исключается. Инициаторами проходящей кампании по проверке возможностей самоуправляемых фур стали Нидерланды, откуда стартовала первая в истории «безлюдная» автоколонна грузовиков. В общей сложности в рамках первого этапа тестирования машины проехали больше 3000 километров по дорогам пяти стран, преодолев четыре границы. Автомобили для проведения перспективных испытаний предоставили сразу шесть компаний-производителей, заинтересованных в переводе автотранспорта в режим полной автономии — спрос на не требующие участия водителей большегрузы возникнет сразу после появления самоуправляемых автомобилей на массовом рынке. Однако об окончательных сроках внедрения автономных грузовиков в массовую эксплуатацию мировые автоконцерны пока говорить отказываются.

Издание подчеркивает, что главным стимулом для автоперевозчиков использовать роботизированные большегрузы становится исключение статьи расходов на выплату заработной платы штату водителей. Помимо этого, самоуправляемые автомашины способны передвигаться в любое время суток без остановок на обед и сон, применяя улучшенные алгоритмы корректировки скоростного режима и маршрута ради сокращения расхода топлива. Уменьшенное потребление бензина или дизтоплива — очень важный критерий для реализующих проект разработчиков, которые указывают на огромный список плюсов от применения грузовых самоуправляемых караванов машин. Так, задействованная в головной машине единая система управления участниками автоколонны обеспечивает соблюдение минимальной дистанции между транспортными средствами во время движения, предотвращая возможные столкновения в 25 раз быстрее, чем это способен сделать живой водитель. Объем экономии топлива составляет от 5% до 15% благодаря плотному строю грузовиков, которые в автоколонне испытывают сниженное аэродинамическое сопротивление, используя наиболее экономичные режимы работы двигательных установок.

Евгений Смирнов

comments powered by HyperComments