Росавиация инициирует переподготовку пилотов гражданской авиации

Росавиация инициирует переподготовку пилотов гражданской авиации

Изменения в программе подготовки летчиков авиалайнеров в сегменте пассажирских перевозок вызваны катастрофой Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону.

Russian_Civil_Aviation_Pilots_Waiting_Retraning_After_Boeing_737-800_Crash

Согласно официальному заявлению представителя ведомства, Росавиация приняла решение запустить процесс переподготовки пилотов российских самолетов гражданской авиации, что вызвано полученными данными о предварительных итогах комплексной проверки причин инцидента в ростовском аэропорту. Напомним, что 19 марта текущего года во время повторного захода на посадку потерпел крушение лайнер авиакомпании FlyDubai, сорвавшись в неуправляемый штопор. По мнению ряда авиационных экспертов, одной из причин падения могла стать слабая подготовка летчиков компании из Саудовской Аравии к внештатным ситуациям, когда требуется посадить воздушное судно в осложненных метеоусловиях при активации ручного режима пилотирования. Не секрет, что современные авиалайнеры полностью освобождают летчиков от действий по взлету и посадке, совершая самые сложные авиационные маневры под управлением автоматики.

Сообщается, что Росавиация инициирует переподготовку пилотов гражданской авиации в России в рамках повышения мастерства летных экипажей при выполнении ставшей критической стадии полета — ухода на второй круг в ручном режиме после прерывания уже начавшейся посадки воздушного судна на взлетно-посадочную полосу. Именно в этот момент, когда экипаж Boeing 737-800 принял решение прекратить посадку и уйти на второй круг, самолет резко сорвался вниз, упав на землю на скорости 600 километров в час под углом 50 градусов. Уточненную информацию о параметрах падения авиалайнера FlyDubai в пятницу утром сообщили представители Международного авиакомитета, проводящего расследование по факту крушения лайнера с россиянами и иностранцами на борту 19 марта. Среди других причин авиакатастрофы рассматриваются отказ техники и обледенение стабилизатора, который могло заклинить из-за образования наледи при резком перепаде температур, возникающем во время снижения с высоты на посадочную глиссаду.

Распоряжение Росавиации о необходимости провести комплексную проверку профессиональной пригодности летного состава авиакомпаний с последующим проведением занятий по переподготовке экипажей для повышения уровня мастерства ведомство распространило на текущей неделе. Отмечается, что похожий на ростовский случай срыва гражданского лайнера той же серии — Boeing 737, во время ухода после прерванной посадки на второй круг произошел ранее с самолетом авиакомпании «Татарстан». Автором распоряжения стал заместитель главы российского авиационного ведомства Олег Сторчевой, ставший в России первым пилотом гражданской авиации, освоившим полеты на грузопассажирском судне производства американского авиаконцерна Boeing 737.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments