Лоукостеры в сегменте авиаперевозок прошли проверку

Лоукостеры в сегменте авиаперевозок прошли проверку

Ространснадзор официально заявил об окончании проведенной среди лоукост-компаний в сфере авиационных перевозок пассажиров проверки, инициированной обращением представителей Государственной думы.

Low_Cost_AirLines_Russia_Passed_Check

Отмечается, что все из 14-ти действующих на территории России лоукостеров прошли проверку надзорного ведомства, что не угрожает никакими последствиями сегменту авиаперевозок. Из 14 лоукост-авиакомпаний пока только одна имеет российское «происхождение», однако проверочные мероприятия сотрудники Ространснадзора провели в отношении всех, кто осуществляет перевозку пассажиров в России. Причиной обращения с просьбой провести комплексные проверочные мероприятия послужила трагедия самолета Boeing 737-800 авиакомпании из Саудовской Аравии FlyDubai. Высказанные сразу после падения авиалайнера вблизи взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ростова-на-Дону версии случившегося включали информацию о превышении нагрузки на обслуживающих полеты пилотов, на что руководство компаний-авиаперевозчиков попросту закрывает глаза.

Однако факты, изложенные в качестве предположений в рамках процедуры расследования причин ужасной авиакатастрофы, не подтвердились в ходе проведенной проверки — лоукостеры в сегменте авиаперевозок сумели пройти проверку Ространснадзора. Специалисты подчеркивают, что способность лоукост-компаний обеспечивать конкурентно низкую стоимость авиаперелетов объясняется применением механизмов жесткой экономики в сфере обслуживания полетов, никак не затрагивающих вопрос безопасности перевозимых пассажиров. Так, лоукостеры исключают из стоимости авиабилета питание во время перелета, в дополнение к этому снижая предельно допустимый объем перевозимого багажа. За превышение этого параметра авиапассажирам приходится платить по повышенной ставке, что и позволяет авиакомпаниям держать низкий ценовой порог вхождения в сферу авиаперевозок для не обремененных высокими доходами потребителей.

Помимо перечисленных механизмов используются и технические — так, лоукостеры ради сокращения издержек стараются организовывать полеты ночью, когда стоимость обслуживания у диспетчерских служб аэропортов резко снижается. Кроме этого, авиакомпании бюджетного ценового сегмента предлагают купить билеты на места вблизи аварийных выходов и кабины пилота значительно выше стандартной, при этом в воздушных лайнерах лоукост-компаний отсутствуют места бизнес-класса. Эксперты отмечают, что к аналогичным приемам в рамках экономии постепенно начинают прибегать и обычные авиакомпании, стремящиеся удержаться на плаву в экономически сложное время. Однако вопрос безопасности пассажиров, летающих самолетами лоукостеров, остается главным на повестке дня в России. По сообщению представителя Ростанснадзора, вскоре правительство закончит согласование и утверждение законопроекта, расширяющего полномочия надзорных органов по проверке деятельности авиаперевозчиков, включая компании бюджетного ценового диапазона.

Александра Серова

comments powered by HyperComments