Последствия кризиса: Москвичи скупили автомобили премиум-класса

Последствия кризиса: Москвичи скупили автомобили премиум-класса

К таким выводам приводит анализ опубликованной агентством «Автостат» статистики продаж авто по столичному региону за первые два месяца 2016 года.

Moscow_Citizens_Massively_Buy_Premium_Cars_January-February_Statistics_Shows

Так, ключевым последствием разразившегося в России финансово-экономического кризиса стал резко возросший интерес москвичей к автомобилям премиум-класса — жители Москвы за январь-февраль текущего года выкупили в салонах практически весь запас люксовых авто. В процентном соотношении число премиум-авто в общей доле реализованных на рынке новых машин достигло 24%, что серьезно превышает прошлогодние показатели. При этом выросло и суммарное количество купленных столичными автомобилистами легковых транспортных средств. Как сообщает «Автостат», по сравнению с двухмесячным периодом 2015 года, в начале 2016-го в столице России выкупили у официальных автодилеров на 10% больше автомашин. При этом каждый четвертый купленный в московском регионе авто принадлежит к категории люксовых.

Эксперты объяснили неожиданно повысившийся интерес к данной категории машин грамотными действиями автопроизводителей и особенностями рынка — москвичи скупили автомобили премиум-класса из-за значительного расширения спектра предложений ведущих автоконцернов. В 2015 году произошло расширение модельных линеек люксовых авто у большинства автомобильных брендов, которые как раз и нацелились на сегмент дорогих машин. Объясняется это стремлением автопроизводителей заработать на фоне охватившего все развивающиеся, а теперь и развитые, страны кризиса, вынуждающего потребителей «включить» режим тотальной экономии. Падение продаж в категории бюджетных автомобилей продолжается уже несколько лет подряд, что автоматически перенаправляет интерес производителей в более дорогой сегмент производства.

По словам Григола Турманидзе, возглавляющего дивизион «Химки ГК «АвтоСпецЦентр», массовая скупка машин премиум-класса — своеобразная попытка москвичей вложить накопления в «собственность на колесах». Такая реакция потребительского сектора вполне объяснима в условиях резкого ослабления рубля по отношению к иностранным валютам, курс которых напрямую формирует ценовые позиции в автомобильном сегменте. Постепенный рост стоимости люксовых автомобилей стимулирует потребителей поторопиться с покупкой машины, на которую в семейном бюджете есть соответствующие накопления. Это сегодня и происходит в Москве, однако рассчитывать на долгую продолжительность такой тенденции не стоит — потратив деньги на скупку премиальных авто, столичные покупатели вновь перейдут в «экономичный режим», ожидая дальнейших вестей о перспективах российской экономики в сложных сегодняшних реалиях.

Среди лидеров по продажам в Москве в январе и феврале этого года отметились BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Land Rover.

Олег Нестеров

comments powered by HyperComments