Bloomberg: Авторынок будущего с приходом робомобилей ждет рост

Bloomberg: Авторынок будущего с приходом робомобилей ждет рост

Западное информационно-аналитическое издание попыталось проанализировать перспективы развития автомобильного рынка после массового появления на дорогах самоуправляемых автомобилей.

Self-Driving_Cars_Future_Lead_Growth_Production_Increased_Exploitation_Value

По версии издания Bloomberg, в перспективе 10-15 лет, когда ожидается повальная замена «обычных» автомашин на автономные, авторынок ожидает серьезный рост благодаря особенностям эксплуатации робомобилей. Ведущие автоконцерны многократно нарастят темпы производства, что потребуется для удовлетворения запросов потребителей, нуждающихся в недорогом и быстром средстве передвижения. Вместо актуальных на сегодня объемов выпуска машин потребуется производить существенно больше автомобилей, способных самостоятельно передвигаться по автомобильным дорогам. Произойдет это из-за банального роста показателя спроса на недорогой транспорт со стороны рядовых граждан, которые быстро «раскусят» преимущества самоуправляемых авто по отношению к собственной автомашине или обращению за услугами такси.

Опрошенные Bloomberg эксперты уверены, что авторынок будущего с приходом робомобилей ждет рост за счет увеличения показателя преодоленного за год эксплуатации пути. Если среднестатистическое авто, которым владеет типичный европеец, ежегодно проезжает до 16 тысяч километров, то автономная машина за счет роста числа использующих его возможности жителей будет преодолевать уже 400 тысяч км по автодорогам в течение года. Такой показатель получили специалисты из немецкого Deutsche Bank, рассчитав, что в будущем количество «автовладельцев» на один робомобиль составит 21 человек вместо одного, что и послужит поводом для резкого увеличения пробега. Такой популярности автономные электромобили добьются в крупных городах, где потребность в удобном транспорте наиболее высока.

С учетом среднего по отрасли показателя пробега авто, одного робомобиля в городских условиях хватит только на 10 месяцев интенсивной эксплуатации, после чего фактическому владельцу машины придется приобретать ее замену. Это повысит нагрузку на автопроизводителей, которым придется стремительными темпами наращивать объемы массового производства, чтобы соответствовать шквальному росту потребностей многомиллиардного населения планеты. Однако стоит понимать, что в менее урбанизированных регионах потребность в использовании собственного автотранспорта, необязательно наделенного функцией самостоятельного передвижения по дорогам в автоматическом режиме, останется актуальной. За счет невероятного увеличения объемов выпуска продукции автоконцерны сумеют повысить свои прибыли и серьезно сократить стоимость выпускаемых робомобилей, повышая таким образом их привлекательность для потребительского рынка.

Евгений Кишьян

comments powered by HyperComments