Кто «схомячил» 280 миллионов?

Кто «схомячил» 280 миллионов?

Владимира Путина ввели в заблуждение по поводу компании, якобы не справившейся с проектированием дороги Керчь-Симферополь.

дороги Керчь-Симферополь

На прошедшем 18 марта совещании с участием президента страны по вопросам строительства Крымского моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя, когда зашла речь о строительстве трассы «Таврида» (Керчь-Симферополь), выяснилось, что работы по возведению дороги  задерживаются. Как доложили Владимиру Путину вице-премьер Дмитрий Козак и глава республики Серегей Аксенов, новые участки трассы сейчас находится в стадии проектирования, но проектировщик подкачал — работу не закончил, но при этом требует заплатить ему, как положено по контракту 280 млн. рублей.

Сергей Аксенов также сообщил, что сейчас заключается договор с новым проектировщиком, и в нем по поручению президента прописано, что трасса будет расширена с трех полос до четырех.

«Сегодня, поскольку соглашения заключены, средства перечислены, ответственность за проектирование и строительство дороги по согласованному графику несет правительство республики Крым», — заявил вице-премьер.

На самом деле, как выяснилось, Владимиру Путину сообщили ложную и нформацию. Как сообщила «Независимая газета», руководители министерства транспорта Республики Крым и ГКУ «Служба автомобильных дорог республики Крым» дезинформировали Дмитрия Козака и Сергея Аксенова, а те в свою очередь — президента.

Проектировщик трассы компания ООО «Гипротрансмост-Крым» (ГТМК), в докладе Козака названная «недобросовестной», все необходимые проектно-изыскательские работы  выполнила, и что важно, именно для дороги в четырехполосном исполнении. Причем вопреки распоряжения министра транспорта республики Крым Андрея Безсалова и начальника ГКУ «Служба автомобильных дорог республики Крым» Александра Мохна от 11 ноября прошлого года о приостановке действия государственных контрактов с ГТМК — якобы  «в связи с корректировкой Федерально-целевой программы, внесением изменений в технико-экономические показатели и конструктивные особенности дорог, а также в планы финансирования». Как пишет автор журналистского расследования  Владимир Прохватилов, эти же лица сами и произвели корректировку, уменьшив своим решением число полос трассы «Таврида» с четырех до трех. Возмущенный произволом чиновников, генеральный директор ГТМК Владислава Коновалов направил в адрес министра транспорта Крыма письмо, где указал, что решение о приостановке проектных работ незаконно и не входит в компетенцию Службы автомобильных дорог республики Крым. Тем не менее, компания ГТМК выполнила все проектно-изыскательские работы за свой счет в полном объеме, и всю проектную документацию, позволяющую начать стройку, в декабре прошлого года передала заказчику.

Однако честно заработанные 280 миллионов компания ГТМК так и не получила, а ее документация, позволяющая начать строительство трассы, руководителями упомянутых дорожных ведомств была передана ЗАО «Институт «Трансэкопроект», которое не входит в список подрядчиков по проектным работам в рамках данной федеральной целевой программы. Не смутило дорожных чиновников и то, что с «Трансэкопроектом» не был заключен государственный контракт на выполнение данных работ, и у компании отсутствуют необходимые допуски и разрешения для проведения такого вида работ. И это еще одно нарушение закона.

После всех этих пертурбаций гендиректор «Гипротрансмост-Крым» Владислав Коновалов направил письма полпреду президента в КФО Олегу Белавенцеву, премьер-министру Крыма Сергею Аксенову, председателю Госсовета Крыма Владимиру Константинову с информацией о том, что приостановка выполнения работ угрожает реализации ФЦП в целом и строительству моста в частности. В письмах он также сообщил, что министр транспорта Крыма Андрей Безсалов и начальник Службы автомобильных дорог  Александр Мохна пошли на прямой подлог и предприняли попытку утверждения в качестве официально разработанной документации по планировке участка трассы «Таврида» документацию, якобы разработанную компанией ЗАО «Трансэкопроект». Коновалов был вынужден обратиться также и в Следственный комитет РФ.

Как выяснилось, ГКУ «Служба автомобильных дорог республики Крым уже является фигурантом другого скандального дела. В ходе прокурорской проверки было выявлено, что оно необоснованно перечислило подрядчику «свыше 26 миллионов рублей, которые были присвоены путем завышения в три раза стоимости проектной документации». По мнению генерального прокурора Крыма Натальи Поклонской, со стороны участников сделки было совершенно  мошенничество в особо крупных размерах. Материалы проверки были направлены для возбуждения уголовного дела.

«Остается надеяться, — заканчивает свою статью журналист «Независимой газеты» Владимир  Прохватилов, —  что Следственный комитет действительно разберется во всей этой ситуации, доведенной, до настоящего абсурда, и вполне достойной пера русского классика Салтыкова-Щедрина. 

Владимир Савельев

comments powered by HyperComments