Коллапс авиаперевозок: В РФ предложено запретить эксплуатацию Boeing 737

Коллапс авиаперевозок: В РФ предложено запретить эксплуатацию Boeing 737

Артем Кирьянов, представляющий Общественную палату России, предложил правительству рассмотреть вопрос исключения модельной линейки авиаконцерна, чей борт попал в катастрофу в аэропорту Ростова-на-Дону, из перечня допущенных к использованию российскими авиакомпаниями.

Russia_May_Ban_Boeing_737_Usage_What_Lead_Collapse_Air_Fright

По мнению автора инициативы, предложение ввести запрет на эксплуатацию Boeing 737 в Российской Федерации является логичным шагом на пути улучшения ситуации с безопасностью авиаперевозок, однако такой шаг способен привести к настоящему коллапсу отрасли пассажирских воздушных перевозок. К настоящему моменту продукция производителя авиалайнеров семейства Boeing является основной в авиапарке авиаперевозчиков в России, поэтому введение запретных мер приведет к неспособности последних обслуживать пассажиропоток. Кирьянов настаивает, что отказ от запрета спровоцирует еще большие проблемы в отрасли, решать которые позднее придется с приложением серьезных затрат. Однако эксперты в сфере авиации остерегают от вероятных последствий такого шага.

По мнению большинства аналитиков, предложение запретить в РФ эксплуатацию Boeing 737 спровоцирует коллапс авиаперевозок, тогда как положительных изменений в сфере производства собственных авиалайнеров в столь короткий промежуток времени не произойдет. Прозвучавшее ранее обоснование в пользу постепенного вывода из российского авиапарка зарубежных образцов летающей техники, предполагающее стремительное ускорение процесса импортозамещения в авиастроении, имеет технические ограничения. Расположенные в России авиапредприятия не в состоянии обработать всплеск спроса на созданные на территории страны воздушные суда, способные заменить ожидающие попадания под запрет Boeing 737 — ежегодно из заводских цехов выходит строго ограниченное количество самолетов. При этом среднемагистральный МС-21, который должен заменить наиболее популярные среди авиакомпаний модели авиаконцернов Airbus и Boeing, пока еще не готов к массовому производству.

Защищая свое предложение, Кирьянов приводит данные статистики по авиакатастрофам с участием лайнеров Boeing, согласно которым с начала 1972 года по август 2015-го в мире произошло больше 70 авиапроисшествий, где «фигурантом» стала именно модельная линейка 737. Почти половина — 44 из зафиксированных катастроф, пришлась на посадки, при этом 20 аварий с самолетами Boeing 737 произошли во время взлета авиалайнеров. Это серьезно превышает цифры аналогичной статистики у судов европейской корпорации Airbus. Официальная реакция правительства и профильных комитетов на предложение представителя ОП о введении запрета на использовании попавшей в катастрофу модели самолета американской компании будет озвучена в ближайшее время.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments